Елена Кузенкова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы и их родителями по изодеятельности на тему «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы и их родителями по изодеятельности на тему
Цель: создание условий для совместного творчества взрослых и детей, знакомство с нетрадиционным методом рисования, аппликации и ручного труда.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; продолжать знакомить детей с красками желтого, красного и оранжевого цвета;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы и их родителями по изодеятельности на тему „Осень золотая“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивающие: развивать познавательный интерес и способности, внимание, воображение; развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; развивать художественное восприятие; развивать моторику кистей рук посредством рисования ладошками и приклеивания листочков;
воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и изобразительной деятельности; воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; физминутки, подвижные игры по теме «Осень», заучивание стихов и песен.
Материал: магнитофон, диск с музыкой,рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки, поролоновая губка, ватман для портрета Осени, фломастеры, разноцветные листья из бумаги для игры, фигурки птичек для игры, цветная бумага, клей-карандаш по количеству детей, клей ПВА, рекламные газеты и журналы, трубочки для коктейлей.
Ход занятия:
Звучит «лёгкая» музыка. Дети сидят на коврике, на котором лежат разноцветные листочки.
Воспитатель: - Ребята, наступило прекрасное время года - Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. И первые жёлтые листочки уже падают с деревьев.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие есть у меня листочки, возьмите их в руки, мы с ними потанцуем.
Воспитатель произносит стихотворение и вместе с детьми под тихую музыку исполняют игру - танец «Осенние листочки».
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети раскладывают листья по всему коврику.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый, яркий листопад у нас в
группе. Вам нравится?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какого цвета листопад?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: - А какого цвета ещё бывают осенние листья?
Дети: - Красного, оранжевого цвета.
Воспитатель: - Молодцы! И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад. Ребята,посмотрите, какое у меня есть дерево, а листьев на нём совсем нет, одни веточки. Рисовать мы будем листья – ладошками. Но сначала мы с вами подготовим наши ручки (проводиться пальчиковая гимнастика).
Пять весёлых капелек по земле стучат, (дети повторяют движения и слова, постукивают по коленям).
Пять весёлых капелек земле говорят. (пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,средними, безымянными, мизинцами).
Том – том – том – том! (повторяют движения в воздухе).
Тим – тим – тим – тим! (можно постукивающие движения пальцами
обеих рук по плечам, по ногам, по полу).
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Воспитатель: - А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ладошками красивый листопад. Ребята, а давайте мы пригласим наших мам рисовать вместе с нами (родители подходят к столу).
Для рисования нам понадобится краски жёлтого цвета, красного и оранжевого. Вот они – наши краски. Обмакнём «губку» в жёлтую краску, смажем ладошкуи поставим на листе у осеннего дерева яркие отпечатки нашей ладошки (воспитатель демонстрирует, как это сделать до начала
выполнения работы родителей с детьми).
Самостоятельная работа родителей и детей.
Воспитатель: - Вот и получился у нас с вами красивый осенний листопад. Возьмите, пожалуйста, влажную салфеточку и вытрите аккуратно ладошку.
Воспитатель вывешивает дерево на фланелеграф. На дереве появляются птички – воробушки.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто к нам прилетел на наше красивое осеннее дерево. Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.
Проводиться музыкальная игра «Птички и котик» (использование аудио записи).
Вот летали птички,
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками)
На дорожку сели,
Зёрнышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу)
Пёрышки почистили,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и слева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: - Котик мимо пробегал и всех пташек распугал!
Пока дети играли, родителям было предложено нарисовать портрет Осе-ни.
Воспитатель: - Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вспомним какое сейчас время года на улице?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Значит это Осень так красиво украсила деревья. Ребята, посмотрите у нас есть портрет Осени. Какая красавица! А давайте мы с вами сделаем ей прическу. Из чего же можно сделать ей прическу?
Дети: - Из ниток, из листьев… Воспитатель выслушивает предложения детей, решает что из листьев причёска получиться красивой.
Воспитатель: - А где же мы возьмём листья? (предлагаю детям порвать листы цветной бумаги на крупные кусочки; дети выполняют задание).
Вот сколько у нас получилось разноцветных листьев! Сейчас мы их будем наклеивать (показываю детям способ работы).
Самостоятельная работа детей.
Пока дети играют и самостоятельно выполняют работу. Провожу с родителями мастер-класс «Хризантемы из рекламных газет и журналов». Предлагаю родителям материал для изготовления цветов, показываю способ работы.
Под музыку дети и родители выполняют предложенное задание. Затем рассматриваем работы, оформляем выставку.
Надеюсь, что наше общение и наше совместное творчество доставило огромное удовольствие и детям, и родителям! Все получили массу прекрасных впечатлений!