Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Силантьева Зарина Гусмановна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы №3

по теме: «Путешествие в волшебный лес»

образовательная область «Познавательное развитие»

Автор-составитель воспитатель :

Силантьева З. Г.

Темочки:

Время проведения: 09.35-09.55

Санкт-Петербург

Цель: Развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Задачи:

1. Обучающие:

Учить ориентироваться на плоскости и в пространстве. Сортировать предметы по цвету. Составлять из двух частей целое. Уточнить форму и цвет геометрических фигур.

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь.

Форма организации:

игра-путешествие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации детей: помощь Мишке и Лисичке с выполнением заданий.

Приемы активизации детей: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий с целью помочь Мишке и лисичке

Прием поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Технологии:

В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Прозрачная цифра».

Физкультминутка «Танец с Лисичкой».

Материалы и оборудование: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный», игра «Прозрачная цифра», цветные корзиночки, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют:

- выполнять задания самостоятельно

- проявлять эмоциональную отзывчивость

- умеют последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма

- сортируют предметы в условном порядке

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

Активно участвуют в деятельности

Проявляют самостоятельность, сообразительность

Обращаются за помощью к взрослому или сверстнику

Сопереживают героям

Эмоционально реагируют

Проявляют волевое усилие

План занятия :

1. Вводная часть:

- Организационный момент: приветствие.

-Сюрпризный момент: появление Мишки

-Создание игровой мотивации:

Воспитатель просит детей помочь построить дом для Мишки, чтобы он не замерз.

2. Основная часть:

-Выполнение заданий:

Игровая ситуация «Домик для Мишки».

Игровая ситуация «Пластинки с разноцветными палочками»

Физминутка

«Танец с Зайкой»

3. Заключительная часть (рефлексия) :

-Подведение итогов:

Что запомнили дети?

Длительность занятия

15 минут.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент

Дети и воспитатель, взявшись за руки, цепочкой входят в группу и встают полукругом.

В: Ребята, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

- Ребята, что это?

Д: Следы!

В: А давайте отправимся по этим следам в путешествие, в волшебный лес?

Д: Давайте!

В: Ой, а кто это там сидит?

Д: Мишка!

В: Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Медвежьи

В: Посмотрите какие крупные следы, давайте пойдем по ним, как Медведь, вразвалочку.

Все отправляются по одной из цепочек следов. Он приводит к Мишке. Мишка дрожит от холода. В лапах у него «Квадрат Воскобовича двухцветный».

М: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Мишка!

В: Почему ты дрожишь?

М: Мне очень холодно и хочется спать!

В: Ребята, поможем Мишке? Что нужно Мишке, чтобы он не мерз и мог выспаться?

Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов – это дом, который укроет от непогоды.

В: А вы знаете, как называется дом где живет медведь?

Д: Берлога

В: Верно, его домик называется берлога. Всю зиму медведь спит в берлоге, чтобы комфортно провести зимнюю спячку.

Мишка, тебе нужно построить дом, но так как мы в волшебном лесу, то тебе нужен волшебный домик!

М: Как же я его построю?

В: А давайте покажем Мишке, как можно построить домик из волшебных квадратов?

Д: Давайте!

Воспитатель предлагает детям пройти к столу Социально - коммуникативное развитие

2. Основная часть.

В: Ребята, давайте сядем на стульчики.

Воспитатель прикрепляет на коврографе две геометрические фигуры (прямоугольник и треугольник) так, чтобы получился дом. Показывает на прямоугольник.

В: Эта фигура называется прямоугольник. Повторите, пожалуйста, прямоугольник.

Дети повторяют за воспитателем.

В: Это будут стены домика. Какого цвета стены?

Д: Зеленого.

В: Верно.

Эта фигура называется треугольник. Повторите, пожалуйста, треугольник.

Дети повторяют за воспитателем.

В:Это будет крыша у домика. Какого цвета крыша?

Д: Красного

В: Верно.

Мишка, посмотри тебе нравится зеленый домик с красной крышей?

М: Да, нравится. Ребята я бы хотел зеленый домик с красной крышей.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу

Перед вами, на столе, лежит волшебный квадрат, какого он цвета?

Д: Двухцветный, красный и зеленый.

В: Верно.

(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).

В: Верно. Положите квадрат на стол, чтобы зеленая сторона была сверху. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом).

В: Мишка, ты доволен?

М: Да, доволен.

В: Теперь ты сам можешь построить дом, который надежно укроет тебя от холодного ветра, мороза, снега и ты сможешь крепко поспать всю зиму в домике.

М: Спасибо, ребята!

Д: Пожалуйста!

М: До свидания!

Д: До свидания!

В: Интересно, куда приведут другие следы?

В: Ой, а кто это?

Д: Лисичка!

Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Лисьи.

В: Посмотрите какие аккуратные следы, давайте пойдем по ним, как Лисичка, осторожно.

Дети идут по второй цепочке следов. Она приводит их к Лисичке. В лапках у него пластинки игры «Прозрачная цифра»

В: Здравствуй, Лисичка!

Л: Здравствуйте!

Л: Я нашла пластинки с разноцветными палочками и хотела разложить их по коробочкам, но запуталась. Ребята поможете мне?

Д: Да!

Воспитатель выкладывает ряд из четырех карточек – красного, синего, зеленого и желтого цвета.

В: Скажите, пластинки с палочками какого цвета?

Ответы детей

В: Это разноцветные корзиночки.

В корзиночку красного цвета мы положим пластинки с палочками какого цвета?

Д: Красного!

В: Правильно, красного.

В корзиночку синего цвета мы положим пластинки с палочками какого цвета?

Д: Синего!

А в зеленую козиночку?

Д: Зеленого!

В: В корзиночку желтого цвета будут лежать пластинки с палочками какого цвета?

Д: Желтого!

Дети сортируют пластинки по цвету палочек.

В: Лисичка, теперь у тебя порядок! Ты довольна?

З: Да, довольна. Спасибо, ребята! До свидания!

Д: До свидания!

В: А у нас осталась еще одна цепочка следов. Интересно, куда она нас приведет?

В: Ой, а кто это?

Д: Зайка!

По третьей цепочке следов дети приходят к Зайке.

Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Заячьи.

В: Посмотрите какие интересные следы, давайте пойдем по ним, как Зайка, вприпрыжку

З: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Зайка!

Л: Ребята, я люблю танцевать, приглашаю вас на танец!

Дети танцуют вместе с Зайкой.

Л: Спасибо ребята, мне было очень весело с вами! Поэтому я вам сейчас подарю медальки!

Воспитатель раздает детям медальки

Д: Спасибо, Зайка!

З: До свидания!

Д: До свидания!

В: Наше путешествие подошло к концу! Один, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия :

Вопросы к детям

Ответы детей

Дети с воспитателем собираются в круг.

В: Где мы сегодня с вами путешествовали?

Д: В волшебном лесу!

В: Кого мы встретили в волшебном лесу?

Д: Мишку

В: Как мы помогли Мишке?

Д: Показали Мишке, как построить дом

В: Кого еще мы встретили в волшебном

В: Как мы помогли Лисичке?

Д: Помогли собрать пластинки по цветам

В: А что мы делали с Зайкой?

Д: Танцевали!

В: Молодцы, вы очень дружные ребята, справились со всеми заданиями!

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все дружно скажем до свидания!

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города» Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Силантьева Зарина Гусмановна (УИ 2057015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД