Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Силантьева Зарина Гусмановна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы №3

по теме: «Путешествие в волшебный лес»

образовательная область «Познавательное развитие»

Автор-составитель воспитатель :

Силантьева З. Г.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Время проведения: 09.35-09.55

Санкт-Петербург

Цель: Развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

Задачи:

1. Обучающие:

Учить ориентироваться на плоскости и в пространстве. Сортировать предметы по цвету. Составлять из двух частей целое. Уточнить форму и цвет геометрических фигур.

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь.

Форма организации:

игра-путешествие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации детей: помощь Мишке и Лисичке с выполнением заданий.

Приемы активизации детей: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий с целью помочь Мишке и лисичке

Прием поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, сюрпризный момент.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Технологии:

В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Прозрачная цифра».

Физкультминутка «Танец с Лисичкой».

Материалы и оборудование: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный», игра «Прозрачная цифра», цветные корзиночки, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют:

- выполнять задания самостоятельно

- проявлять эмоциональную отзывчивость

- умеют последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма

- сортируют предметы в условном порядке

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

Активно участвуют в деятельности

Проявляют самостоятельность, сообразительность

Обращаются за помощью к взрослому или сверстнику

Сопереживают героям

Эмоционально реагируют

Проявляют волевое усилие

План занятия :

1. Вводная часть:

- Организационный момент: приветствие.

-Сюрпризный момент: появление Мишки

-Создание игровой мотивации:

Воспитатель просит детей помочь построить дом для Мишки, чтобы он не замерз.

2. Основная часть:

-Выполнение заданий:

Игровая ситуация «Домик для Мишки».

Игровая ситуация «Пластинки с разноцветными палочками»

Физминутка

«Танец с Зайкой»

3. Заключительная часть (рефлексия) :

-Подведение итогов:

Что запомнили дети?

Длительность занятия

15 минут.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент

Дети и воспитатель, взявшись за руки, цепочкой входят в группу и встают полукругом.

В: Ребята, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

- Ребята, что это?

Д: Следы!

В: А давайте отправимся по этим следам в путешествие, в волшебный лес?

Д: Давайте!

В: Ой, а кто это там сидит?

Д: Мишка!

В: Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Медвежьи

В: Посмотрите какие крупные следы, давайте пойдем по ним, как Медведь, вразвалочку.

Все отправляются по одной из цепочек следов. Он приводит к Мишке. Мишка дрожит от холода. В лапах у него «Квадрат Воскобовича двухцветный».

М: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Мишка!

В: Почему ты дрожишь?

М: Мне очень холодно и хочется спать!

В: Ребята, поможем Мишке? Что нужно Мишке, чтобы он не мерз и мог выспаться?

Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов – это дом, который укроет от непогоды.

В: А вы знаете, как называется дом где живет медведь?

Д: Берлога

В: Верно, его домик называется берлога. Всю зиму медведь спит в берлоге, чтобы комфортно провести зимнюю спячку.

Мишка, тебе нужно построить дом, но так как мы в волшебном лесу, то тебе нужен волшебный домик!

М: Как же я его построю?

В: А давайте покажем Мишке, как можно построить домик из волшебных квадратов?

Д: Давайте!

Воспитатель предлагает детям пройти к столу Социально - коммуникативное развитие

2. Основная часть.

В: Ребята, давайте сядем на стульчики.

Воспитатель прикрепляет на коврографе две геометрические фигуры (прямоугольник и треугольник) так, чтобы получился дом. Показывает на прямоугольник.

В: Эта фигура называется прямоугольник. Повторите, пожалуйста, прямоугольник.

Дети повторяют за воспитателем.

В: Это будут стены домика. Какого цвета стены?

Д: Зеленого.

В: Верно.

Эта фигура называется треугольник. Повторите, пожалуйста, треугольник.

Дети повторяют за воспитателем.

В:Это будет крыша у домика. Какого цвета крыша?

Д: Красного

В: Верно.

Мишка, посмотри тебе нравится зеленый домик с красной крышей?

М: Да, нравится. Ребята я бы хотел зеленый домик с красной крышей.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу

Перед вами, на столе, лежит волшебный квадрат, какого он цвета?

Д: Двухцветный, красный и зеленый.

В: Верно.

(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).

В: Верно. Положите квадрат на стол, чтобы зеленая сторона была сверху. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом).

В: Мишка, ты доволен?

М: Да, доволен.

В: Теперь ты сам можешь построить дом, который надежно укроет тебя от холодного ветра, мороза, снега и ты сможешь крепко поспать всю зиму в домике.

М: Спасибо, ребята!

Д: Пожалуйста!

М: До свидания!

Д: До свидания!

В: Интересно, куда приведут другие следы?

В: Ой, а кто это?

Д: Лисичка!

Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Лисьи.

В: Посмотрите какие аккуратные следы, давайте пойдем по ним, как Лисичка, осторожно.

Дети идут по второй цепочке следов. Она приводит их к Лисичке. В лапках у него пластинки игры «Прозрачная цифра»

В: Здравствуй, Лисичка!

Л: Здравствуйте!

Л: Я нашла пластинки с разноцветными палочками и хотела разложить их по коробочкам, но запуталась. Ребята поможете мне?

Д: Да!

Воспитатель выкладывает ряд из четырех карточек – красного, синего, зеленого и желтого цвета.

В: Скажите, пластинки с палочками какого цвета?

Ответы детей

В: Это разноцветные корзиночки.

В корзиночку красного цвета мы положим пластинки с палочками какого цвета?

Д: Красного!

В: Правильно, красного.

В корзиночку синего цвета мы положим пластинки с палочками какого цвета?

Д: Синего!

А в зеленую козиночку?

Д: Зеленого!

В: В корзиночку желтого цвета будут лежать пластинки с палочками какого цвета?

Д: Желтого!

Дети сортируют пластинки по цвету палочек.

В: Лисичка, теперь у тебя порядок! Ты довольна?

З: Да, довольна. Спасибо, ребята! До свидания!

Д: До свидания!

В: А у нас осталась еще одна цепочка следов. Интересно, куда она нас приведет?

В: Ой, а кто это?

Д: Зайка!

По третьей цепочке следов дети приходят к Зайке.

Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Заячьи.

В: Посмотрите какие интересные следы, давайте пойдем по ним, как Зайка, вприпрыжку

З: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Зайка!

Л: Ребята, я люблю танцевать, приглашаю вас на танец!

Дети танцуют вместе с Зайкой.

Л: Спасибо ребята, мне было очень весело с вами! Поэтому я вам сейчас подарю медальки!

Воспитатель раздает детям медальки

Д: Спасибо, Зайка!

З: До свидания!

Д: До свидания!

В: Наше путешествие подошло к концу! Один, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия :

Вопросы к детям

Ответы детей

Дети с воспитателем собираются в круг.

В: Где мы сегодня с вами путешествовали?

Д: В волшебном лесу!

В: Кого мы встретили в волшебном лесу?

Д: Мишку

В: Как мы помогли Мишке?

Д: Показали Мишке, как построить дом

В: Кого еще мы встретили в волшебном

В: Как мы помогли Лисичке?

Д: Помогли собрать пластинки по цветам

В: А что мы делали с Зайкой?

Д: Танцевали!

В: Молодцы, вы очень дружные ребята, справились со всеми заданиями!

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все дружно скажем до свидания!

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Силантьева Зарина Гусмановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД