Приложение МААМ

Открытое занятие по СБО «Большое путешествие»

Ольга КУРНОСИКОВА
Открытое занятие по СБО «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по СБО

«Большое путешествие»

Составила и провела: воспитатель

Курносикова О. Л.

2021год

Тема урока: «Большое путешествие».

Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний по пройденным темам. Углублять и расширять знания детей об основных составляющих домоводства.  

Коррекционная: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.

Воспитательная: Воспитывать умение работать в парах, проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства. воспитывать мотивацию к учению, обеспечить формирование и развитие самостоятельности, аккуратности.

Оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, майонез, масло, колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень для выполнения практической работы, коврограф «Ларчик».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1 Психолого-педагогический настрой.

«Здравствуйте ребята!

Пусть солнышко улыбается нам в окно, и в классе у нас уютно и тепло.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие — путешествие. Мы с вами пройдем по всем темам, которые мы с вами изучили в течении этого года.

Ведущий: Итак. Кто за путешествие?

Дети: Все без исключения.

(Презентация: красивый вид моря, голос за кадром)

ВЕД: Вы будите матросами на корабле, я ваш капитан. Нашими спасательными средствами будут наша дружная команда и ваши знания.

Итак, давайте поприветствуем друг друга.

  Приветствие-тренинг.  

(Используем жесты Макатон)

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

1.2 Введение в тему.

Вед: Ребята, в путешествии нас ждет много интересного.

Давайте же посмотрим, что нас ждет? (Слайд)

Мы сегодня с вами вспомним все разделы, что изучали в этом году. А чтобы нам было интересней, мы назовем наши основные разделы красиво.

Например:

Раздел «Культура поведения» - назовем «Остров Этикета»;

Раздел «Личная гигиена» - «Бухтой Чистоты»;

«Порт Мудрости»; «Остров Гостевой»; «Земля – родной берег».

Вед: Полный вперед!

2. Основная часть.

Так как, мы с вами моряки, наш корабль взял курс к «Острову Этикета»

И чтобы нам не скучно было в пути, давайте проведем конкурс

2.1 конкурс «Викторина о рыбах»  (Слайды)

1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?

Ответ: акулы

2. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?

Ответ: рыба-игла

3 Какая рыба называется так же, как цирковой артист?

Ответ: рыба клоун

4. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?

Ответ: рыба-пила

Молодцы, справились.

2.2 В программе на первом месте у нас стоит раздел "Культура поведения".

И как дорога начинается с первого шага, так и культура начинается с первого вежливого слова.

А какие вежливые слова, ребята, вы знаете?

Отвечайте хором.

Итак, разминка.

Ведущий

- Растает ледяная глыба от слова тёплого:(Спасибо)

Ведущий

- Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)

Ведущий

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)

Ведущий

- Когда бранят за шалости, мы говорим:(Прости, пожалуйста)

Ведущий

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)

Ведущий

- Если очень вкусно было, скажем дружно мы: (Спасибо)

- Молодцы!

Ведущий

А теперь я вам прочту коротеньки стихи, и вы скажите, можно так себя вести или нет?

Начинаю я по плану:

Завтра я послушным стану,

Послезавтра так и быть,

Перестану я грубить.

Я девчонка боевая

Завела себе щенка.

Но выгуливать выводит

Его бабушка моя.

Витя очень умный парень,

Всё он может мастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

 

В поезд входят три мальчишки:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места парнишки.

А то бабушки займут».

Ведущий:

Я надеюсь, что вы не будете такими ребята.

Ведущий:

- Молодцы, вы хорошо знаете вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие слова можно говорить только друзьям, одноклассникам, а какие – взрослым.

Предлагаю выполнить задание на карточках: разместить данные слова в две соответствующих колонки.

2.3 Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

___                       ___

___                       ___

___                       ___

___                       ___

___                        ___

Молодцы.

Ведущий: Наше увлекательное путешествие продолжается.

2.4 Динамическая разминка.

Вед. И чтобы нам не скучно было в пути,

давайте проведем конкурс. (Встаем, идем за ведущим. Повторяя движения и отвечая на вопросы).

«Полоса шторма»

Идти отвечая на вопрос

- Сильная буря в море? (шторм)

- Морской разбойник? (пират)

-Повар на корабле? (Кок)

2.5 Ведущий: Мы входим в порт «МУДРОСТИ»

Ведущий:

(Карточки с поговорками и пословицами разрезаны, надо найти пару).

(Слайд)

Народ все в жизни примечает,

Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца

Составьте пословицу вы до конца.

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

Поспешишь (людей насмешишь)

Делу время (потехе час)

Сделал дело (гуляй смело)

Труд кормит (а лень портит)

А сейчас поиграем в игру. (Развитие речи, словарный запас)

2.6 Игра «Добрый дождик» (Распылитель) (Музыка) (Слайд)

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Этому ребенку дается распылитель с волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Например: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д.

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Загадки на морскую тему:

-Чем море отличается от реки?

-Какое самое большое морское животное?

-У какой рыбы есть меч?

-Как называется морская трава?

-Какая звезда живут в море?

-Из какого животного плещет фонтан?

Молодцы.

2.7 Мы прибыли в бухту «Чистоты»

Ведущий

Есть в нашем предмете такой раздел "Личная гигиена". Давайте с вами вспомним и проверим ваши знания.

Вопросы для активизации знаний:

- Что такое личная гигиена?

- Личная гигиена – это здоровье человека.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

- Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.

- Какое правило личной гигиены вы считаете самым главным?

- Мыться, чистить зубы каждый день, подстригать ногти.

- А какие части тела нужно мыть чаще?

- Я хочу вам помочь. Отгадаете загадки – узнаете ответ.

Возводят дома, засевают поля,

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые …

- Руки.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

- Ноги.

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши.»

- Лица.

Головой верти сильнее -

Быть без дела скучно.

- Шее.

- Правильно, это руки, ноги, лицо и шея.

- Итак, уход за этими частями тела требует особого внимания. После туалета и перед едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. Также нужно каждый день мыть шею, ноги с мылом и чаще менять носки.

- Как вы ухаживаете за своими зубами? - Ежедневный уход за полостью рта и зубами – обязательное требование. По утрам и вечерам необходимо тщательно чистить зубы пастой.

2.8 Подчеркните понятия, которые относятся к личной гигиене:

Закаливание

Смена труда и отдыха

Посещение бани

Утренний туалет

Уборка квартиры

Стирка одежды

Стрижка волос

Мы очень надеемся на то, что вы, ребята, делаете только то, что полезно.

Ведущий

А теперь у нас конкурс

2.9 Конкурс "Загадочный ящик"

Этот конкурс на сообразительность. В ящике предметы личной гигиены. Кто быстрее угадает, что спрятано.

(Слайд)

Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.

-Она бывает разного цвета.

- Она бывает с ручкой и без неё.

- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.

- Без неё нельзя начинать день.

- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

- Использовать для волос. (Расчёска)

Ведущий

-У меня она красная, а у Оли зелёная.

- У неё один хозяин.

- Я ею пользуюсь 2 раза в день.

-Для тех, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

Ведущий

- Бывает большое, а это маленькое.

- В каждом доме их много.

- Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

Ведущий

- Может быть белым, а может - цветным.

- Бывает бумажным, бывает из ткани.

- У воспитанного человека он всегда с собой.

-Это предмет личной гигиены.

- Должен лежать в кармане. (Платок)

Все это предметы личной гигиены.

Ведущий: Молодцы! Справились.

(Слайд)

3.0 Приближаемся к острову «Гостевому»

Ведущий:

(Слайд)

Человеку нужно есть.

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(Коврограф Ларчик, карточки)

Вам даются карточки, ваше задание, разделить все продуты на две группы:

1 группа это, продукты, из которых можно приготовить борщ;

а 2 группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.

(продукты, изображенные в рисунках)

3.1 Ой, да мы наверно все проголодались немного и поэтому мы сейчас попробуем приготовить бутерброды. Но сначала вспомним:

Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:

-Протереть руки влажными салфетками.

-Одеть фартук и косынку.

Выполнение заданий.

Какие бутерброды бывают, отметь все правильные ответы

- открытые

- закрытые

- раскрытые

- комбинированные

- простые

- смешанные

Практическая работа (приготовление бутербродов)

(Хлеб, сыр, колбаса, зелень)

Ведущий: Молодцы.

С бутербродами разобрались, скушаете после занятия, а теперь у нас еще одно задание.

3.2 Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.  

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква (Карточки)

Ведущий:2 Слайд

(Слайд)

Наше путешествие завершается, и мы сходим на землю.

Итог занятия. Рефлексия. Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еще вы хотели бы узнать?

Вот мы с вами и вспомнили, о чем мы проходили в течении учебного года. Всем спасибо.

 

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по СБО «Большое путешествие»
Опубликовано: 8 января 2025 в 18:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по СБО «Большое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга КУРНОСИКОВА (УИ 230196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД