Ольга КУРНОСИКОВА
Открытое занятие по СБО «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по СБО
«Большое путешествие»
Составила и провела: воспитатель
Курносикова О. Л.
2021год
Тема урока: «Большое путешествие».
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний по пройденным темам. Углублять и расширять знания детей об основных составляющих домоводства.
Коррекционная: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.
Развивать эстетический вкус, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в парах, проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства. воспитывать мотивацию к учению, обеспечить формирование и развитие самостоятельности, аккуратности.
Оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, майонез, масло, колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень для выполнения практической работы, коврограф «Ларчик».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.1 Психолого-педагогический настрой.
«Здравствуйте ребята!
Пусть солнышко улыбается нам в окно, и в классе у нас уютно и тепло.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие — путешествие. Мы с вами пройдем по всем темам, которые мы с вами изучили в течении этого года.
Ведущий: Итак. Кто за путешествие?
Дети: Все без исключения.
(Презентация: красивый вид моря, голос за кадром)
ВЕД: Вы будите матросами на корабле, я ваш капитан. Нашими спасательными средствами будут наша дружная команда и ваши знания.
Итак, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие-тренинг.
(Используем жесты Макатон)
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!
1.2 Введение в тему.
Вед: Ребята, в путешествии нас ждет много интересного.
Давайте же посмотрим, что нас ждет? (Слайд)
Мы сегодня с вами вспомним все разделы, что изучали в этом году. А чтобы нам было интересней, мы назовем наши основные разделы красиво.
Например:
Раздел «Культура поведения» - назовем «Остров Этикета»;
Раздел «Личная гигиена» - «Бухтой Чистоты»;
«Порт Мудрости»; «Остров Гостевой»; «Земля – родной берег».
Вед: Полный вперед!
2. Основная часть.
Так как, мы с вами моряки, наш корабль взял курс к «Острову Этикета»
И чтобы нам не скучно было в пути, давайте проведем конкурс
2.1 конкурс «Викторина о рыбах» (Слайды)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы
2. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла
3 Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун
4. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила
Молодцы, справились.
2.2 В программе на первом месте у нас стоит раздел "Культура поведения".
И как дорога начинается с первого шага, так и культура начинается с первого вежливого слова.
А какие вежливые слова, ребята, вы знаете?
Отвечайте хором.
Итак, разминка.
Ведущий
- Растает ледяная глыба от слова тёплого:(Спасибо)
Ведущий
- Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)
Ведущий
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)
Ведущий
- Когда бранят за шалости, мы говорим:(Прости, пожалуйста)
Ведущий
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)
Ведущий
- Если очень вкусно было, скажем дружно мы: (Спасибо)
- Молодцы!
Ведущий
А теперь я вам прочту коротеньки стихи, и вы скажите, можно так себя вести или нет?
Начинаю я по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра так и быть,
Перестану я грубить.
Я девчонка боевая
Завела себе щенка.
Но выгуливать выводит
Его бабушка моя.
Витя очень умный парень,
Всё он может мастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
В поезд входят три мальчишки:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места парнишки.
А то бабушки займут».
Ведущий:
Я надеюсь, что вы не будете такими ребята.
Ведущий:
- Молодцы, вы хорошо знаете вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие слова можно говорить только друзьям, одноклассникам, а какие – взрослым.
Предлагаю выполнить задание на карточках: разместить данные слова в две соответствующих колонки.
2.3 Задание. Распределить слова в два столбика:
ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;
КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Взрослому я скажу Другу я скажу
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___
Молодцы.
Ведущий: Наше увлекательное путешествие продолжается.
2.4 Динамическая разминка.
Вед. И чтобы нам не скучно было в пути,
давайте проведем конкурс. (Встаем, идем за ведущим. Повторяя движения и отвечая на вопросы).
«Полоса шторма»
Идти отвечая на вопрос
- Сильная буря в море? (шторм)
- Морской разбойник? (пират)
-Повар на корабле? (Кок)
2.5 Ведущий: Мы входим в порт «МУДРОСТИ»
Ведущий:
(Карточки с поговорками и пословицами разрезаны, надо найти пару).
(Слайд)
Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца
Составьте пословицу вы до конца.
Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
Поспешишь (людей насмешишь)
Делу время (потехе час)
Сделал дело (гуляй смело)
Труд кормит (а лень портит)
А сейчас поиграем в игру. (Развитие речи, словарный запас)
2.6 Игра «Добрый дождик» (Распылитель) (Музыка) (Слайд)
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Этому ребенку дается распылитель с волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Например: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Загадки на морскую тему:
-Чем море отличается от реки?
-Какое самое большое морское животное?
-У какой рыбы есть меч?
-Как называется морская трава?
-Какая звезда живут в море?
-Из какого животного плещет фонтан?
Молодцы.
2.7 Мы прибыли в бухту «Чистоты»
Ведущий
Есть в нашем предмете такой раздел "Личная гигиена". Давайте с вами вспомним и проверим ваши знания.
Вопросы для активизации знаний:
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена – это здоровье человека.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.
- Какое правило личной гигиены вы считаете самым главным?
- Мыться, чистить зубы каждый день, подстригать ногти.
- А какие части тела нужно мыть чаще?
- Я хочу вам помочь. Отгадаете загадки – узнаете ответ.
Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые …
- Руки.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
- Ноги.
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши.»
- Лица.
Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно.
- Шее.
- Правильно, это руки, ноги, лицо и шея.
- Итак, уход за этими частями тела требует особого внимания. После туалета и перед едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. Также нужно каждый день мыть шею, ноги с мылом и чаще менять носки.
- Как вы ухаживаете за своими зубами? - Ежедневный уход за полостью рта и зубами – обязательное требование. По утрам и вечерам необходимо тщательно чистить зубы пастой.
2.8 Подчеркните понятия, которые относятся к личной гигиене:
Закаливание
Смена труда и отдыха
Посещение бани
Утренний туалет
Уборка квартиры
Стирка одежды
Стрижка волос
Мы очень надеемся на то, что вы, ребята, делаете только то, что полезно.
Ведущий
А теперь у нас конкурс
2.9 Конкурс "Загадочный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. В ящике предметы личной гигиены. Кто быстрее угадает, что спрятано.
(Слайд)
Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
Ведущий
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
-Для тех, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
Ведущий
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
Ведущий
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажным, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Должен лежать в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
Ведущий: Молодцы! Справились.
(Слайд)
3.0 Приближаемся к острову «Гостевому»
Ведущий:
(Слайд)
Человеку нужно есть.
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
(Коврограф Ларчик, карточки)
Вам даются карточки, ваше задание, разделить все продуты на две группы:
1 группа это, продукты, из которых можно приготовить борщ;
а 2 группа продукты, из которых можно приготовить бутерброды.
(продукты, изображенные в рисунках)
3.1 Ой, да мы наверно все проголодались немного и поэтому мы сейчас попробуем приготовить бутерброды. Но сначала вспомним:
Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:
-Протереть руки влажными салфетками.
-Одеть фартук и косынку.
Выполнение заданий.
Какие бутерброды бывают, отметь все правильные ответы
- открытые
- закрытые
- раскрытые
- комбинированные
- простые
- смешанные
Практическая работа (приготовление бутербродов)
(Хлеб, сыр, колбаса, зелень)
Ведущий: Молодцы.
С бутербродами разобрались, скушаете после занятия, а теперь у нас еще одно задание.
3.2 Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква (Карточки)
Ведущий:2 Слайд
(Слайд)
Наше путешествие завершается, и мы сходим на землю.
Итог занятия. Рефлексия. Беседа:
Воспитатель: Понравилось занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Как звучала тема занятия?
Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?
Что еще вы хотели бы узнать?
Вот мы с вами и вспомнили, о чем мы проходили в течении учебного года. Всем спасибо.