МААМ-картинки

Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Магазин игрушек». Снижаем общий уровень тревожности и страхов

Ольга Крашенинникова
Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Магазин игрушек». Снижаем общий уровень тревожности и страхов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снизить общий уровень тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• повысить самооценку, чувство защищенности ;

• снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение

• развить способность выражать свои чувства вербально и с помощью мимики, жестов, интонации.

Используемый материал: обручи, веревочки по числу участников, ширма, куклы, рисунок Бабы-Яги.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.

Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшей группы „Магазин игрушек“, Снижаем общий уровень тревожности и страхов» размещена в разделах

Подготовительная работа: с детьми необходимо разучить текст для театрализованной постановки, стихи; обучить их технике дыхательной гимнастики, мышечному расслаблению.

Ход занятия

1. Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет много интересных игр и удивительных открытий. Готовы с ними встретиться?

2. Игра «А ты, какой?»

Инструкция. Каждый ребенок по очереди называет то, что ему самому очень в себе нравится. Затем передает слово следующему участнику со словами: «А ты какой?».

3. Упражнение «Связующая нить»

В группе полукругом лежат обручи.

Педагог-психолог: Мальчики и девочки, пусть каждый из вас выберет себе обруч. Займите в нем место. Давайте представим, что обручи — это ваши домики. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох… выдох… Попробуйте представить себя в том месте, в котором вам когда-то было хорошо, спокойно или весело, радостно. Мысленно очутитесь в том месте. Подумайте, где это место находится, кто с вами рядом. Расскажите, что удалось вам представить…

А сейчас возьмите цветные нити и соедините свой домик с любым другим домиком… Замечательно! Посмотрите, у каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам. Это значит, что мы единое целое и каждый из вас важен и дорог. Я желаю вам сохранить это чувство тепла, радости, защищенности в себе на долгое время.

4. Сказка «Магазин игрушек»

Педагог-психолог: Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите их слушать?. Я хочу вам рассказать одну сказочную историю.

Сказка «Магазин игрушек»

В одном городе, на одной улице стоял кукольный магазин. Однажды хозяин этого магазина принес большую красивую коробку и распаковал ее. Первым появился клоун.

— Наконец-то… — весело проговорил он. — Ух! Как я устал лежать без всякого движения. А главное, не видеть соседей и не сказать никому ни слова.

Оказалось, что соседями клоуна по коробке были: семья зайцев, две дамы, медведь и тетушка-заботушка.

— Отличный магазин! А главное, какая большая витрина! Надеюсь, для нас найдется здесь хорошее местечко, — тоненьким голоском сказала одна из дам.

Медведь огляделся и сказал:

— Хороший магазинчик, уютный и светлый.

Зайцы подпрыгивали от радости, а тетушка-заботушка принялась хлопотать, подыскивая для всех удобную полочку. Неожиданно в этой радостной суете новые обитатели услышали злой голос:

— Расшумелись! Покой мой нарушили. Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают.

Это была зловредная Баба-яга — нос крючком, волосы торчком. А вредная она была потому, что никто с ней не дружил.

— Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные, — и стала водить руками, приговаривая колдовское заклинание.

Куклы испугались: дамы ахнули от неожиданности, зайцы ушки прижали, глазки зажмурили, медведь под стол залез, а клоун заплакал горькими слезами.

Педагог-психолог: Дети, скажите, какая это сказка?. Нравится вам ее конец?. Друзья мои, у вас есть возможность изменить конец сказочной истории. Давайте переиграем его так, чтобы все закончилось хорошо. (Педагог обращает внимание детей на «Книгу волшебных превращений».) Здесь живут наши герои, выберите себе куклу, которая вам понравилась.

Помните, сказочная история закончилась тем, что куклы очень испугались? Давайте пожалеем их, успокоим, скажем слова поддержки. (Дети по очереди жалеют своего героя, говорят им добрые слова.)

5. Театрализованная постановка сказки «Магазин игрушек»

Педагог-психолог:

Меня пугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я с испугу крикнул: «Ах!»

Совсем наоборот!

Я крикнул: «Ха!» — и мигом страх

Забился под забор…

Он струсил сам! И слово «Ах!»

Я позабыл с тех пор.

- Ребята, как вы думаете, что нужно было сказать Бабе-яге, чтобы она не злилась на гостей?. Давайте эту сцену проиграем за ширмой. (Часть детей педагог-психолог приглашает за ширму. Остальные дети остаются в зрительном зале.)

Педагог-психолог в роли Бабы-яги: Расшумелись! Покой мой нарушили! Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают. Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные. (Далее дети от имени выбранных ими кукол отвечают Бабе-яге.)

- Молодцы, ребята, вы замечательные артисты! Всегда ли нужно договариваться с обидчиком?. А сейчас, те кто был зрителями, берут на себя роль артистов. А ваши герои чтобы сказали Бабе-яге?. Аплодисменты! Вам удалось справиться с Бабой-ягой. Мне очень понравилось, как вы изменили финал сказки. Пришла пора проститься с нашими маленькими друзьями. Давайте положим их обратно в книгу.

6. Арт-терапевтическая техника «Переделаем страх»

Педагог-психолог: Ребята, во всех сказках Баба-яга — героиня злая, сердитая. Давайте ее сделаем доброй и веселой.

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям рисунки с изображением Бабы-яги. Задание — с помощью карандашей изменить сказочную героиню, сделать ее доброй.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек» В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин",.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Магазин игрушек». Снижаем общий уровень тревожности и страхов
Опубликовано: 27 июня 2021 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Магазин игрушек». Снижаем общий уровень тревожности и страхов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова (УИ 167204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД