Татьяна Калашникова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Калашникова
Конспект занятия c детьми старшей группы «Государственные символы России»
Цель: формировать элементарные представления о символике нашей страны, ее значении.
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. ; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать познавательный интерес к истории государства, чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двухглавый орел, Георгий Победоносец.
Предварительная работа: создание уголка по нравственно – патриотическому воспитанию,
Материал к занятию : изображение символики России, Президента, магнитофон с записью гимна России, картон с нарисованным шаблоном флага, ленточки голубого, белого, красного цветов
Методы и приемы
1. Игровые: использование игрового сюжета, приход персонажа
2. Наглядные: использование карточек флаг, герб, картинок с изображением государственных праздников.
3. Словесные: вопросы, пояснение, уточнение,
4, Практические: пластилинография - флаг России.
Ход занятия.
Ребята у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим что в нем.
-Это письмо. Давайте его прочтем.
(Дорогие ребята. Я Лунтик. Я очень хочу узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хочу, чтобы вы помогли мне.)
Ну что расскажем, ребята, о нашей стране? Я предлагаю вам послать видеозапись с нашим занятием Лунтику, Лунтик посмотрит и многое узнает о нашей стране.
Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная.
Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
-Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем7 (Россия)
- Как называют главного человека нашей страны? *Президент)
-Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин)
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг, гимн)
У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них. Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушки пучком травы, окрашенной яркой краской. Называлось это стягом.
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввел царь Петр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.
-Давайте рассмотрим главный символ России,что это? (Флаг)
-Из каких частей состоит флаг? (Из трех равных полос)
-Какого цвета каждая полоса? (верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная)
-Белый цвет означает мир и чистоту
-Синий цвет означает верность и правду.
-Красный цвет мужество и отвагу
-Где можно увидить флаг России? (на здании, на праздниках, на документах)
-По цветам флага можно сказать какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные)
Ребята, вы молодцы,хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять ленточки и подвигаться с ними под музыку. (звучит спокойная музыка)
-А сейчас мы с вами рассмотрим еще один символ – герб России.
(показ герба)
-Кто изображен на нашем гербе? Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.
(показ изображения скипетра и державы)
- Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверхую Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
-Что расположено на груди у орла? (щит)
-Кто изображен на щите? (всадник на коне)
-Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
-Что он держит в правой руке? (серебряное копье)
-Этим копьем он убивает дракона. Дракон-это символ зла. Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (на флаге, на документах, на деньгах)
-А еще у каждой страны есть особенная,торжественная песня. Что это за песня? (гимн)
-Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, в гимне поется о прошлом и будущем нашей страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны. вставать и петь.
-Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (уважение к своей Родине, к главной песни страны)
-Давайте,мы тоже с вами красиво встанем и послушаем.
-Ребята, где можно услышать гимн? (на праздниках, по телевизору)
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами говорил о государственных символах нашей страны
-Вот, ребята, наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны.
-Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (о символ
ах России)
-И какие это символы? (флаг, герб, гимн)
-А теперь давайте закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография.
Продуктивная часть работы (пластилинография)
Тема: «Российский флаг»
Цель: закрепление знаний цветов флага России в технике пластилинография.
-С чем мы будем работать? (с пластилином)
-Увас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу.
-Для начала разогреем в руках пластилин, какой цвет возьмете первым? (белый)
-Разогрев пластилин, мы отщипываем небольшой кусочек и начинаем размазывать его по контуру трафарета.
Самостоятельная деятельность детей.
-Молодцы справились и с этим заданием.
-И так наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (флаг)
-О каких символах России еще говорили? (герб, гимн)
-Молодцы! Спасибо вам большое. Я надеюсь, что Лунтику будет очень интересно посмотреть, то о чем мы ему рассказали.