Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы «Дизайнер одежды» (4 фото)

Ирина Дмитриевна Веракса
Конспект занятия с детьми старшей группы «Дизайнер одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Дизайнер одежды»

Тема: «Знакомство с профессией дизайнер одежды»

Задачи:

-расширять кругозор детей о профессиях, познакомить с профессией дизайнер одежды;

-развитие логического мышления, воображения, развития фантазии при украшении одежды

- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

- Дети, перед вами карточки с профессиями. Выберите ту, какая вам нравится, назовите профессии.

- Вы что-то знаете об этих профессиях?

- Кем работают ваши родители?

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Дизайнер одежды“» размещена в разделах

А сейчас отгадайте загадки:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка.

(Швея)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Полицейский)

- Молодцы, ребята!

- О чем же мы поговорим? Кто назовет тему?

А как Вы думаете, что означает слово «Профессия»?

Воспитатель: ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «profession». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

- Сегодня я познакомлю вас с профессией, название которой вы назовете сами. А чтобы это получилось, поговорим сначала о профессиях, которые вам хорошо знакомы.

- Посмотрите на экран. Это художник и швея (на экране сайд – 2 круга: 1- художник, 2- швея)

- Назовите чем занимается художник, предметы которые ему нужны для этой профессии (карандаш и краски, холст, бумага, смешивает краски, творческий человек всегда что-то придумывает, хорошо рисует, подбирает цвета, рисунок).

- Назовите чем занимается швея, орудия труда, что ей необходимо для работы (ткань, бумага, творческий человек может сам придумать модель платья или костюма, хорошо рисует, иголка, швейная машинка, манекен) (слайд – на круге появляются слова о швее)

А давайте попробуем совместить или объединить эти 2 профессии? Что вы видите? Это эскиз и платье. (Эски з — рисунок, предварительный набросок)

Какая профессия получилась? – дизайнер одежды (рассказ воспитателя о профессии) (слайд -фото дизайнера одежды)

-Дизайнер – одна из самых престижных, современных и нужных профессий на сегодняшний день. Дизайнеры делают нашу жизнь ярче и красивее. Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. «Дизайн» - это оформление, составление чего – либо. Дизайнер одежды – это художник. Он помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более комфортной, радостной, влияет на желание и настроение людей.  Дизайн – сложная и кропотливая работа.  

Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер?  

 (Ответы детей).

Правильно, ребята. Работа дизайнера состоит в подготовке эскизов, макетов.  (просмотр слайдов).  

Чтобы создать эскиз, нужны бумага и карандаши. Когда готов эскиз будущей одежды, нужно подобрать ткань и фурнитуру. Для пошива одежды применяется множество дополнительных аксессуаров. (Эти вспомогательные элементы называются фурнитура для одежды. Ее используют в пошиве как свадебных и вечерних платьев, так и простой повседневной одежды. К фурнитуре  принято относить: пуговицы, молнии.)

Давайте теперь немножко с вами отдохнём.

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло

Тает снег от лучей

Быстро побежал ручей

Вы от ручейка бегите

Лужи все перешагните

Воспитатель: (В роли сказочницы)

«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды у Василисы и Ивана Царевича исчезли, все узоры на их одежде. Василиса очень расстроилась, а вместе с ней и Иван Царевич. Потужили- погоревали и отправился на поиски. Но где искать?

Сегодня я вам предлагаю перевоплотиться в человека этой профессии и сделать наряды для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича. Подойдите к столу и выберете себе любую карточку. На карточках есть цвет розовый и синий. К столу подойдите дети с синей карточкой – вы будете дизайнерами одежды для Ивана Царевича. А те, у кого розовая карточка - вы будете дизайнерами одежды для Василисы Прекрасной. На столе есть всё что вам нужно. Но перед тем, как приступить к нашей работе. Давайте разомнём наши пальчики?

Ручки сделаем в замок

Это будет теремок

В теремке живут зайчата

Очень, дружные ребята

Мы зайчат потрогаем

За уши подёргаем

А потом мы всем помашем

И начнем работу нашу

Молодцы! Ваша задача придумать дизайн одежды, раскрасить одежду и добавить необходимые детали, например карманы, полоски, воротники, пуговицы, замки (дети выбирают и садятся раскрашивать).

У Вас на столе есть, стразы, бусы. Их мы будем приклеивать на пластилин.

Если Вам будет нужна моя помощь, не стесняйтесь говорить об этом

Дети рассказывают о своей работе.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Скажите пожалуйста были ли у Вас какие-либо трудности?

Что понравилось больше всего?

Фото «Дизайнер одежды»
Конспект занятия с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Дети перед вами карточки с профессиями
Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Дизайнер одежды»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:10
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Дизайнер одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Веракса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД