Татьяна Биткова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа
с детьми старшего возраста на тему: Мы живём в России.
Цель:
• уточнить и систематизировать знания детей о столице России,
• формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,
• воспитывать гражданско-патриотические чувства.
• формирование у детей понятия: я - Россиянин. Мой дом - моя большая Родина - Россия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- закрепить и обобщить знания детей о названии страны, о флаге, гербе и гимне России; - развивать у детей умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; - воспитывать чувство любви к своей родной стране, гордиться ею; - воспитывать уважительное отношение к государственному символу России - флагу.
Оборудование и материалы:
- Карта России. - иллюстрации с видами Москвы - д/ игра «Найди герб (флаг) России»
- д/игра ««Часть - целое»
Методы и приёмы:
словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.
Предварительная работа: - рассказ воспитателя об истории России - наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг РФ
Ход беседы:
Воспитатель:
- Мы с Вами живем в огромной, прекрасной стране. Как и у каждого человека, у страны есть имя.
— Ребята, назовите имя нашей страны – (Россия). — Ребята, кто знает, какой праздник будет отмечать наша страна 12 июня? (День России) — Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)
— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
— Посмотрите, на столе размещены флаги и гербы разных стран. Найдите и покажите флаг России и Герб России?
Воспитатель: - У нас на доске висит карта России. Как сказать по-другому? Дети: - Это карта нашей страны, Родины. Воспитатель: Посмотрите на карту: - Что означает красная линия? – Ответы детей
- Красная линия - это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого - (предложить детям показать границу России)
Воспитатель: - Ребята, на карте отмечены города России. - Какие города России вы знаете? – Ответы детей
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем, что такое Родина; Русь; Отчизна, россияне. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Воспитатель: - Что можно рассказать о России, глядя на карту? Дети: - Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей»
Воспитатель: - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель: - Родина - значит родная, как мать и отец.
- Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
- Родина у каждого человека одна.
- Мы живем в России, значит мы - Россияне.
- Наши деды и прадеды сохранили это для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской.
- А теперь настала наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную родину - Россию.
Вы, ребята, еще маленькие, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше.
Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
С детьми проводится игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.
- Родина большая, как еще ее можно назвать? (необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная). - Родина красивая? (замечательная, прекрасная, милая). - Родина? (Отечество, Отчизна, отчий дом).
Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Давайте вспомним некоторые из них:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте на вопросы:
- Какие дела россиян необходимы нашей Родине? (любить ее, беречь каждый кустик, каждое дерево. Защищать, сохранять богатство, работать, трудиться, не давать загрязнять леса и реки).
- Кто самый близкий для вас человек, самый дорогой, самый родной человек на свете? (Мама, Мать).
- Как в народе ласково называют мать? (Матушка)
- Вот также и свою Родину люди с любовью называют: Родина - мать, матушка - Русь. А еще Родину называют - Отечество, Отчизна, отчий дом.
- Кем для нас с вами является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).
Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг.
Флаг - это государственный символ страны.
- Где можно увидеть флаг? (на фасаде детского сада, на здании правительства, на домах, по телевизору, на кораблях и т. д.).
Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге.
– Что они означают? – ответы детей
Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облаках, о белых ромашках на лугу.
Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Воспитатель:
- Ребята, какие символы России вы еще знаете? – ответы детей
Воспитатель: - Герб России
У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Показ иллюстрации герба Российской Федерации)
У России величаво, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Дидактическая игра «Какой - какая»
Страна, какая – сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ, какой – сильный, миролюбивый, могучий, великий
Воспитатель: - У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны.
Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)
Итог беседы: - О какой стране мы говорили? (о России). - Почему нашу страну мы называем Родиной? (мы здесь родились). - Каких действий ждет наша страна от нас, людей? (любить ее, беречь, защищать, сохранять ее природные богатства, работать на ее благо).