Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День России»

Татьяна Биткова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День России»

Познавательная беседа

с детьми старшего возраста на тему: Мы живём в России.

Цель:

• уточнить и систематизировать знания детей о столице России,

• формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,

• воспитывать гражданско-патриотические чувства.

• формирование у детей понятия: я - Россиянин. Мой дом - моя большая Родина - Россия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „День России“» размещена в разделах

- закрепить и обобщить знания детей о названии страны, о флаге, гербе и гимне России; - развивать у детей умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; - воспитывать чувство любви к своей родной стране, гордиться ею; - воспитывать уважительное отношение к государственному символу России - флагу.

Оборудование и материалы:

- Карта России. - иллюстрации с видами Москвы - д/ игра «Найди герб (флаг) России»

- д/игра ««Часть - целое»

Методы и приёмы:

словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.

Предварительная работа: - рассказ воспитателя об истории России - наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг РФ

Ход беседы:

Воспитатель:

- Мы с Вами живем в огромной, прекрасной стране. Как и у каждого человека, у страны есть имя.

— Ребята, назовите имя нашей страны – (Россия). — Ребята, кто знает, какой праздник будет отмечать наша страна 12 июня? (День России) — Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)

— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

— Посмотрите, на столе размещены флаги и гербы разных стран. Найдите и покажите флаг России и Герб России?

Воспитатель: - У нас на доске висит карта России. Как сказать по-другому? Дети: - Это карта нашей страны, Родины. Воспитатель: Посмотрите на карту: - Что означает красная линия? – Ответы детей

- Красная линия - это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого - (предложить детям показать границу России)

Воспитатель: - Ребята, на карте отмечены города России. - Какие города России вы знаете? – Ответы детей

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем, что такое Родина; Русь; Отчизна, россияне. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Воспитатель: - Что можно рассказать о России, глядя на карту? Дети: - Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей»

Воспитатель: - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: - Родина - значит родная, как мать и отец.

- Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

- Родина у каждого человека одна.

- Мы живем в России, значит мы - Россияне.

- Наши деды и прадеды сохранили это для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской.

- А теперь настала наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную родину - Россию.

Вы, ребята, еще маленькие, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше.

Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

С детьми проводится игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

- Родина большая, как еще ее можно назвать? (необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная). - Родина красивая? (замечательная, прекрасная, милая). - Родина? (Отечество, Отчизна, отчий дом).

Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Давайте вспомним некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать - одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Хорошо подумайте и ответьте на вопросы:

- Какие дела россиян необходимы нашей Родине? (любить ее, беречь каждый кустик, каждое дерево. Защищать, сохранять богатство, работать, трудиться, не давать загрязнять леса и реки).

- Кто самый близкий для вас человек, самый дорогой, самый родной человек на свете? (Мама, Мать).

- Как в народе ласково называют мать? (Матушка)

- Вот также и свою Родину люди с любовью называют: Родина - мать, матушка - Русь. А еще Родину называют - Отечество, Отчизна, отчий дом.

- Кем для нас с вами является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).

Наша страна очень большая и красивая. У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг.

Флаг - это государственный символ страны.

- Где можно увидеть флаг? (на фасаде детского сада, на здании правительства, на домах, по телевизору, на кораблях и т. д.).

Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге.

– Что они означают? – ответы детей

Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облаках, о белых ромашках на лугу.

Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель:

- Ребята, какие символы России вы еще знаете? – ответы детей

Воспитатель: - Герб России

У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Показ иллюстрации герба Российской Федерации)

У России величаво, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Дидактическая игра «Какой - какая»

Страна, какая – сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ, какой – сильный, миролюбивый, могучий, великий

Воспитатель: - У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны.

Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Итог беседы: - О какой стране мы говорили? (о России). - Почему нашу страну мы называем Родиной? (мы здесь родились). - Каких действий ждет наша страна от нас, людей? (любить ее, беречь, защищать, сохранять ее природные богатства, работать на ее благо).

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Неофициальная символика России» Неофициальная символика России Цель Продолжать знакомить детей с культурным достоянием России. Расширять представление о предметах, символизирующих.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!» Дорогие МААмовцы! Мы спешим тоже Вас всех поздравить с замечательным праздником нашей страны:"С Днем России!" "На свете много разных стран,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса, формирования бережного отношения к окружающей природе и знакомство детей.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День России»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Биткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД