Наталья Жданкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты лимона» с элементами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Секреты лимона“ с элементами проектной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.
Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.
Здравствуйте, сегодня замечательный день.
- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.
А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.
- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (одевают халаты и шапочки и садятся на стульчики).
Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?
Дети: Готовы!
- Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не баловаться.
- Внимательно слушать.
- Работать по инструкции.
- После каждого опыта делать выводы.
Но сначала проведем разминку для ума.
«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Кулак, ребро, ладонь»
Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро -ладонь)
«Ленивые восьмерки»
Молодцы!
Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать? Мы узнаем, отгадав загадку
Это цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
Дети: Лимон!
Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках. (Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.)
-Лимон – это фрукт, который растет на лимонном дереве.
- Это дерево не растет в нашей стране. Как вы думаете, почему (ответы детей?
- Правильно, потому что оно боится морозов. Оно растет только там, где тепло.
А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.
Есть один ствол. Есть листья. Есть корни. Есть ветви – умница. У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.
Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней. Мы с вами выложили модель лимонного дерева.
Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.
- А вы знаете, какие родственные фрукты есть у лимона (ответы детей?
Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, памелло, грейпфрут.
Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.
А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.
1. Начинаем обследовать лимон.
первое исследование – цвет лимона
Какого цвета лимон?
Дети: Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).
Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.
2. Второй эксперимент – изучаем форму лимона
Какую форму имеет лимон?
Д. Лимон овальной формы, округлый
Возьмите фломастеры и зарисуйте.
3. Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.
Д. Лимон твердо-мягкий.
Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.
4. Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.
Зафиксируем полученные результаты.
Кожа лимона шершавая
5. А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (Выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый)
Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – иммунитет.
«Чай с лимоном»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.
Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.
Вывод: лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая. В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.
Воспитатель: Лимон меняет цвет, меняет вкус, меняет аромат чая.
6. Исследование – «Тонет-не тонет».
В: А сейчас мы с вами раскроем секреты лимона.
- определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.
(ответы детей)
У нас есть емкость с водой. Опустим очищенный лимон и неочищенный. Что мы видим.
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?
Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.
Воспитатель: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?
Дети: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.
Дети: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.
Воспитатель Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, шершавый, ароматный, он не тонет в воде.
Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?
Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.
А какие будут облака?
Д. Лимонные.
Какой дождь пойдет из лимонных туч?
Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.
А, что еще может быть в лимонной стране?
Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.
У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.
Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».
Дети танцуют.
Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?
Д. Да.
Я могу научить вас как приготовить лимонад.
Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.
Динамическая пауза "Лимон"
Представьте себе, что в одной руке у вас находиться лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок, чувствуете, как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, овальный он.
С силой я его сжимаю-
Сок лимонный выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Вот и отлично, справились с заданием
В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.
Дети пьют лимонад. Угощают гостей.
Ну что вкусно?
Д. Да!
Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.
- Итак, что нового мы узнали про лимон?
- Что можно сказать про вкус и запах? (кислый, с запахом)
- Что можно сказать о форме и цвете лимона? (овальный, желтый)