Татьяна Кислова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией
Тема: «Домашние животные».
Тип: Развитие предметности восприятия, развитие навыков ориентировки на плоскости.
Цель: Закрепить знания и представления детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- уточнять и углублять знания и представления детей о домашних животных, их внешнем виде, детенышах, жилище;
- закрепить умение узнавать животных по голосу;
- активизация словаря по теме.
Коррекционные:
- развивать тактильную чувствительность, умение обследовать предмет двумя руками;
- развивать навыки ориентировки на плоскости, умение самостоятельно обозначать местоположение предмета; упражнять в умении правильно употреблять предлоги в речи.
- развивать умение узнавать домашних животных в различных модальностях (силуэт, натуральное изображение);
- развивать прослеживающие функции глаза.
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, познавательный интерес;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: магнитофон, игрушка Незнайка, муляжи домашних животных, «чудесные мешочки» на каждого ребенка, макет «ферма», Дидактические игры: «Узнай, запомни, повтори», «Где кошка?», «Домашние животные и их детеныши», массажные мячи для зрительной гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, обследование муляжей домашних животных, изготовление макета фермы, творческое задание совместно с родителями «Мой пушистый друг» с написанием рассказа, игры: разрезные картинки, «Чей хвост, чья голова?», «Кто спрятался на картинке?», «Узнай и подбери пару», «Кого не стало?» и другие.
Ход занятия
Вводная часть:
Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних животных»
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и просит вас помочь ему. Незнайка получил голосовое письмо, но никак не может понять, чьи же это голоса. Давайте ему поможем, слушайте внимательно.
(прослушивание диска «Голоса домашних животных»)
- Назовите, чьи голоса услышали? (кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья).
- Как кошка подает голос? (мяу-мяу) Значит, что она делает? (мяукает).
Собака - лает Свинья – хрюкает
Корова – мычит Лошадь - ржет
- Мы с вами назвали много животных. (обращение внимание детей на доску с иллюстрациями) Какие это животные? (домашние)
- Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, хозяин о них заботится, животные приносят пользу)
- Как человек заботится о домашних животных? (кормит, моет, чистит, лечит, когда заболеют)
Основная часть:
«Чудесные мешочек» (муляжи домашних животных)
- Незнайка принес для вас много разных домашних животных. Давайте с ними поиграем в прятки. Но сначала мы их рассмотрим. Кто это? (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Назовите, что есть у?
(у кошки – маленькие острые ушки, хвостик, лапы)
(у собаки – ушки торчком, вытянутая мордочка, 4 лапы, хвост)
(у коровы – рога, 4 ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой, вымя)
(у лошади – грива, длинный хвост, 4 ноги с копытами)
(у свиньи – хвост крючком, пятачок, короткие ноги)
- Каждое животное мы спрячем в мешочек, вы будете обследовать их двумя руками и узнавать, какое животное играет с вами в прятки.
(обследование муляжей)
-А Незнайка будет внимательно смотреть на вас.
- Какое домашнее животное спряталось в твоем мешочке? (у каждого ребенка) Как ты догадался?
-Давайте каждое животное мы поселим в свой дом (макет фермы) (кошка – дом; собака-будка; свинья-сарай; корова-сарай; лошадь - конюшня)
(дети по одному подходят к макету)
- У нас получилась замечательная ферма.
Игра «Узнай, запомни, повтори»
- Незнайка принес для вас свою любимую игру «Узнай, запомни, повтори».
- Посмотрите на карточки, вы узнали, кто на ней изображен? (домашние животные) (животные в силуэтном изображении)
Вопросы для каждого ребенка:
- Кто находится на карточке вверху справа?
- Кто находится внизу слева?
- Расскажи, где находится кошка (собака? и т. д.
- Внимательно посмотрите на карточку и постарайтесь запомнить, где находится каждое животное. Теперь переверните карточку, и выложите картинки животных на фланелеграфе на свои места по памяти.
(выкладывают)
- Переверните карточку и проверьте свою работу (самопроверка).
Гимнастика для глаз с массажными мячиками.
Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре,
Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.
Наши глазки не устали и по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре – делаем кружок пошире!
Мячик к носу поднесите и на мячик поглядите.
Ближе к носу поднесем, дальше руки отведем.
Глазки занимаются, здоровья набираются.
Игра «Где кошка?» (ориентировка на плоскости с использованием предлогов)
- Пока мы с вами отдыхали, наши кошки разбежались кто куда. Давайте расскажем Незнайке, где сидит кошка.
(карточки: кошка на стуле, под столом, в тазу, за шкафом)
- Ребята, и у Незнайке карточка, скажите, где сидит кошка? (между игрушками - пирамидкой и мячиком)
Игра «Домашние животные и их детеныши» (работа с маркером)
- Незнайка, почему ты загрустил, расскажи мне на ушко.
- Ребята, оказывается мамы животные потеряли своих детенышей и никак не могут их найти. Давайте им поможем и развеселим Незнайку.
- Возьмите маркер, и проведите линию от мамы до ее детеныша.
(выполняют)
- Как называют детенышей кошки (собаки, коровы, свиньи, лошади).
- Спасибо вам ребята!
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?
- С какими животными мы играли? Какие это животные? (домашние)
- И Незнайка мне шепчет, что вы молодцы, много знаете о животных, и его многому научили, а на память Незнайка хочет подарить вам раскраски.