Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Знакомство с потребностями человека»

Наталья Прокофьева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Знакомство с потребностями человека»

Конспект занятия с детьми по окружающему миру : "Знакомство с потребностями человека"

Цель: знакомство детей с потребностями человека.

Задачи:

1 - дать представление детям о таких понятиях, как "потребности", "товары", "услуги";

2 - формировать умение сопоставлять собственные желания и потребности со своими возможностями;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру „Знакомство с потребностями человека“» размещена в разделах

3 - развивать интерес к экономической сфере, повышать активное участие в процессе занятия.

Материал и оборудование:

Ход занятия.

1 - вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла необычный предмет. Посмотрите, что это такое? (показывает детям)

Д: Шкатулка!

В: Верно. В этой шкатулке лежат различные вещи, которые нужны мне, вам, вашим родителям. В ней находится все-все, что вы хотите и о чем мечтаете. Только шкатулка волшебная и вещи в ней невидимые. Сейчас мы с вами сядем на пол в круг и будем доставать из них то, что нам хочется.

(Воспитатель показывает, как работает шкатулка)

2 - Знакомство с понятием "потребности".

В: Сейчас мы взяли из шкатулки все, что захотели. Но помимо наших желаний, у каждого человека есть свои потребности. Как вы понимаете, что означает слово "потребности"? (варианты ответов детей) Потребности - это то, что человеку необходимо для жизни и без чего он не может жить. Какие потребности вы могли бы назвать? (варианты ответов детей) Мы не можем жить без воды, еды, тепла - все это наши потребности, которые подходят всем людям. Все люди без этих потребностей не могут жить, они самые главные и общие. Но, есть потребности, которые необходимы определенному человеку, например, детям, которые ходят в детский сад нужны игрушки, школьникам - учебники и тетради.

3 - Игра "Собери потребности".

В: Сейчас мы поиграем в игру, в которой я вам буду выставлять на доску профессии людей, которые вы знаете, а вы будете искать картинки с теми потребностями, которые им необходимы для их работы.

Воспитатель проводит игру.

4 - Знакомство с понятиями "товары" и "услуги".

В: Ребята, а что такое товары? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)А что такое услуги? Какие услуги вы знаете? (ответы детей) Каждый день мы покупаем определенные товары и пользуемся определенными услугами. После детского сада заходите ли вы с родителями в магазин? Что вы обычно покупаете? Назовите товары. А теперь вспомните, какими услугами вы пользовались недавно? (ответы детей)

5 - Игра по командам: "Товары и услуги".

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Нам надо разделиться на команды. (Дети делятся на команды. Каждая команда садится за свой стол).

Перед вами одинаковый набор картинок с изображением товаров и услуг. Первая команда должна найти все товары, а вторая команда все услуги и собрать в коробочку нужные картинки. Те, кто все сделает должен поднять руку. Затем каждая команда должна описать свои картинки, что это за товары или услуги.

Проводится игра с детьми.

6 - физкультминутка.

– Дети, давайте попробует изобразить кошечку, которой очень холодно (дети встают и изображают замерзшую кошку).

– Для того чтобы согреться, кошечка решила растереть своё тело лапками (дети потирают руками своё туловище, руки, ноги).

– Но и это не помогло кошечке согреться. И тогда она решила сделать зарядку (дети выполняют несколько упражнений).

– Ну вот выглянуло долгожданное солнышко, кошечка потянулась во все стороны и начала сладко мурлыкать (дети потягиваются в разные стороны со звуком «мур-мур-мур»).

7 - Эксперимент "Что мы можем купить?"

В: Ребята, а что нужно, чтобы получить товар или услугу?

Д: деньги!

В: Верно. Каждая услуга или товар стоит определенное количество денег. Поэтому, наши покупки зависят от того, каким количеством денег мы обладаем. Сейчас я хочу пригласить к себе 5 ребят, которые хотят поучаствовать в одном эксперименте. Один из вас будет продавцом, а другие покупатели. Продавец встает за прилавок. Я буду вам помогать с ценниками. Покупатели берут цветные кошелечки. У каждого из вас определенное количество денег. Давайте посчитаем:

1 покупатель - 100 рублей;

2 покупатель - 500 рублей;

3 покупатель - 1000 рублей;

4 покупатель - 5000 рублей.

В: Сейчас вы идете в магазин и купите то, что вы хотите и на что хватает у вас денег.

Воспитатель помогает детям с покупками и ценами.

В: И так, скажите, ребята, всем ли хватило денег на то, что вы хотели приобрести?

Д: нет.

В: Когда вы поняли, что денег не хватает, то что вы решили сделать?

Д: Купить то, на что хватает.

В: То есть вы искали товары, которые дешевле, чем те, на которые вам не хватает. А те, у кого было много денег, смогли купить товары, которые были дороже. Таким образом, те услуги и товары, которые мы можем купить за деньги, помогают нам удовлетворить наши потребности. Значит, мы не всегда можем получить то, что хотим.

8 - Итог занятия.

В: А сейчас я предлагаю вам создать альбом: "Наши потребности". Каждый из вас нарисует то, что он хочет или то, что ему больше всего понравилось на занятии.

Дети рисуют рисунки.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника»Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом. Клубника» Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Знакомство с потребностями человека»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Знакомство с потребностями человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД