Наталья Прокофьева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Знакомство с потребностями человека»
Конспект занятия с детьми по окружающему миру : "Знакомство с потребностями человека"
Цель: знакомство детей с потребностями человека.
Задачи:
1 - дать представление детям о таких понятиях, как "потребности", "товары", "услуги";
2 - формировать умение сопоставлять собственные желания и потребности со своими возможностями;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру „Знакомство с потребностями человека“» размещена в разделах
3 - развивать интерес к экономической сфере, повышать активное участие в процессе занятия.
Материал и оборудование:
Ход занятия.
1 - вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла необычный предмет. Посмотрите, что это такое? (показывает детям)
Д: Шкатулка!
В: Верно. В этой шкатулке лежат различные вещи, которые нужны мне, вам, вашим родителям. В ней находится все-все, что вы хотите и о чем мечтаете. Только шкатулка волшебная и вещи в ней невидимые. Сейчас мы с вами сядем на пол в круг и будем доставать из них то, что нам хочется.
(Воспитатель показывает, как работает шкатулка)
2 - Знакомство с понятием "потребности".
В: Сейчас мы взяли из шкатулки все, что захотели. Но помимо наших желаний, у каждого человека есть свои потребности. Как вы понимаете, что означает слово "потребности"? (варианты ответов детей) Потребности - это то, что человеку необходимо для жизни и без чего он не может жить. Какие потребности вы могли бы назвать? (варианты ответов детей) Мы не можем жить без воды, еды, тепла - все это наши потребности, которые подходят всем людям. Все люди без этих потребностей не могут жить, они самые главные и общие. Но, есть потребности, которые необходимы определенному человеку, например, детям, которые ходят в детский сад нужны игрушки, школьникам - учебники и тетради.
3 - Игра "Собери потребности".
В: Сейчас мы поиграем в игру, в которой я вам буду выставлять на доску профессии людей, которые вы знаете, а вы будете искать картинки с теми потребностями, которые им необходимы для их работы.
Воспитатель проводит игру.
4 - Знакомство с понятиями "товары" и "услуги".
В: Ребята, а что такое товары? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)А что такое услуги? Какие услуги вы знаете? (ответы детей) Каждый день мы покупаем определенные товары и пользуемся определенными услугами. После детского сада заходите ли вы с родителями в магазин? Что вы обычно покупаете? Назовите товары. А теперь вспомните, какими услугами вы пользовались недавно? (ответы детей)
5 - Игра по командам: "Товары и услуги".
В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Нам надо разделиться на команды. (Дети делятся на команды. Каждая команда садится за свой стол).
Перед вами одинаковый набор картинок с изображением товаров и услуг. Первая команда должна найти все товары, а вторая команда все услуги и собрать в коробочку нужные картинки. Те, кто все сделает должен поднять руку. Затем каждая команда должна описать свои картинки, что это за товары или услуги.
Проводится игра с детьми.
6 - физкультминутка.
– Дети, давайте попробует изобразить кошечку, которой очень холодно (дети встают и изображают замерзшую кошку).
– Для того чтобы согреться, кошечка решила растереть своё тело лапками (дети потирают руками своё туловище, руки, ноги).
– Но и это не помогло кошечке согреться. И тогда она решила сделать зарядку (дети выполняют несколько упражнений).
– Ну вот выглянуло долгожданное солнышко, кошечка потянулась во все стороны и начала сладко мурлыкать (дети потягиваются в разные стороны со звуком «мур-мур-мур»).
7 - Эксперимент "Что мы можем купить?"
В: Ребята, а что нужно, чтобы получить товар или услугу?
Д: деньги!
В: Верно. Каждая услуга или товар стоит определенное количество денег. Поэтому, наши покупки зависят от того, каким количеством денег мы обладаем. Сейчас я хочу пригласить к себе 5 ребят, которые хотят поучаствовать в одном эксперименте. Один из вас будет продавцом, а другие покупатели. Продавец встает за прилавок. Я буду вам помогать с ценниками. Покупатели берут цветные кошелечки. У каждого из вас определенное количество денег. Давайте посчитаем:
1 покупатель - 100 рублей;
2 покупатель - 500 рублей;
3 покупатель - 1000 рублей;
4 покупатель - 5000 рублей.
В: Сейчас вы идете в магазин и купите то, что вы хотите и на что хватает у вас денег.
Воспитатель помогает детям с покупками и ценами.
В: И так, скажите, ребята, всем ли хватило денег на то, что вы хотели приобрести?
Д: нет.
В: Когда вы поняли, что денег не хватает, то что вы решили сделать?
Д: Купить то, на что хватает.
В: То есть вы искали товары, которые дешевле, чем те, на которые вам не хватает. А те, у кого было много денег, смогли купить товары, которые были дороже. Таким образом, те услуги и товары, которые мы можем купить за деньги, помогают нам удовлетворить наши потребности. Значит, мы не всегда можем получить то, что хотим.
8 - Итог занятия.
В: А сейчас я предлагаю вам создать альбом: "Наши потребности". Каждый из вас нарисует то, что он хочет или то, что ему больше всего понравилось на занятии.
Дети рисуют рисунки.