Елена Вернер
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята-Куборята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с набором конструктора «Куборо» : развивать интеллектуальные качества, учить анализировать и рассуждать, делать выводы, закреплять умение осуществлять самоконтроль и логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету занятий, проявлять аккуратность, самостоятельность и точность в работе, учиться работать сообща.
Планируемые результаты:
1. Интерес к освоению новой информации.
2. Научиться правилам построения фигур.
3. Получить возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку.
4. Научиться определять кубики зрительно и тактильно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
5. Научиться работать в коллективе, уметь собирать фигуры по чертежу и по замыслу.
Ход занятия:
Ребята, прежде чем начать занятия давайте поприветствуем, друг друга и проговорим наше правило для любого занятия :
Приветствие:
- Запоминает наша голова важные поступки, умные слова
- Слушаем внимательно, смотрим обязательно
- Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем
- Много знаний получаем.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами организуем соревнование между двумя командами: «Куборята» и «Кубарики». А для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана. В течение всего соревнования каждая команда будет зарабатывать себе очки. Ну что, начинаем? Начнем с приветствия команд (приветствие команд). Занимайте свои места, готовы?
Начнем наше соревнование с небольшой разминки. Давайте вспомним, как называется наш конструктор? Назовите кол-во кубиков в данном наборе, сколько подгрупп с одинаковыми кубиками мы знаем и чем они отличаются друг от друга? Молодцы, все помните.
Итак, начинаем.
Первое задание: «Конкурс капитанов»
Цель: учить детей различать кубики по форме.
С этим заданием будет работать ваш капитан: он берет любой кубик и описывает его, все остальные в команде дети проверяют.
Молодцы, капитаны, не подвели свою команду и заработали первое очко!
Второе задание: «Отгадай и опиши кубик на ощупь»
Цель: учить детей запоминать знакомые детали конструктора (базовый, с желобом, с тоннелем, поворотный с тоннелем и т. д.) на ощупь.
Это задание будут выполнять те участники команды, кого назначит наш капитан. Нужно на ощупь определить форму кубика в коробке с прорезью для рук.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились и заработали еще одно очко своей команде.
Третье задание: «Принеси и подбери правильный кубик»
Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования и подбирать правильно на память форму кубика.
Это задание будут выполнять все участники команды. На столе разложены карточки, на которых трехмерное изображение кубика, нужно будет по памяти самостоятельно каждому участнику найти такой же кубик. Капитаны команд проверяют правильный результат.
Ну что, ребята вы чудесно справились и с этим заданием и опять заработали дополнительное очко в копилку команды.
Четвертое задание: «Построй по схеме»
Цель: учить детей подбирать подходящие кубики из конструктора.
Капитаны команд раздают схемы с изображением постройки, а участники команды должны будут по образцу в определенной последовательности сложить ее так, чтобы шарик прошел свой путь без препятствий. Капитаны команд проверяют и по окончании работы над схемой раздают шарики и проверяют, пройдет ли он по нужной траектории.
Да, молодцы ребята, справились с заданием и заработали еще одно очко.
Пятое задание: «Построй самый длинный лабиринт»
Цель: учить детей строить по собственному замыслу, подбирать подходящие кубики из конструктора, задействовав как можно больше кубиков с набора.
Сейчас предлагается обеим командам построить самый длинный лабиринт, по возможности используя все кубики. Работаем все вместе и дружно.
Молодцы ребята! Сегодня у нас с вами прошло интересное и познавательное соревнование, в котором вы приняли активное участие, потрудились и получили очки. И теперь пришло время подсчитать результаты, какая из команд оказалась сильнейшей.
Большое всем спасибо за занятие!