Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша «Помоги Снегурочке нарядить елочку»

Наталья Морозова
Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша «Помоги Снегурочке нарядить елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная задача:

• Продолжать Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства (цвет, форма, размер, толщина)

Развивающая задача:

• Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);

Воспитательная задача:

• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

• Воспитывать усидчивость детей на занятиях.

Активизация словаря: толстый, тонкий, высокий, низкий.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша „Помоги Снегурочке нарядить елочку“» размещена в разделах

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину, толщину геометрических фигур, мешочек.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ход занятия:

Мотивация:

- Ребята, я сегодня получила письмо (показ письма) от Снегурочки.

Письмо: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая Баба- Яга украла с новогодней елочки все фонарики. Помогите найти эти фонарики и нарядить елочку цветными фонариками- блоками.

Воспитатель:

- Поможем Снегурочке?

- Итак, ребята, отправляемся на поиски новогодних фонариков. А дорогу нам будет показывать волшебный клубочек. (показывает).

(Воспитатель бросает клубок к «Чудесному мешочку»)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход игры.

Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать блоки.

- Ребята,

- сначала нужно достать блок большого размера квадратной формы,

- затем маленького размера треугольной формы,

- теперь маленького размера круглой формы,

- большого размера прямоугольной формы,

- большого размера треугольной формы.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, как быстро вы справились с этим заданием, но нам надо идти дальше, сейчас нам клубочек покажет путь. (бросаю клубочек к карточкам –схемам).

Дидактическая игра «Загадки без слов»

Воспитатель:

нам нужно отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов. На столе лежат карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы должны отгадать эти фигуры».

Например:

Воспитатель:

- Ребята, да, вы просто молодцы, но нам нужно идти дальше. (бросаю клубочек)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите мы пришли к нашей елочке, на ней и правда нет фонариков, но смотрите здесь опять лежит карточки, на которых показана схема гирлянды, нужно по этой схеме собрать гирлянду.

Воспитатель:

- Ребята, сделаем для елочки гирлянду?

- Присаживайтесь за столы и по схеме соберём гирлянду.

Например:

Воспитатель:

- Ребята, давайте нашу гирлянду повесим на елочку (дети по очереди вешают блоки на елочку, посмотрите какая у нас красивая и нарядная получилась елочка, какие вы молодцы, как здорово вы помогли Снегурочке украсить елочку.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Вне занятия (на следующий день после проведения занятия)

- Ой, ребята, нам пришло письмо (Достаю письмо, читаю, от Снегурочки.

Письмо:

Дорогие мои, любимые, ребята, я хочу сказать вам огромное спасибо за помощь, которую вы сделали. Вы спасли праздник, без новогодней елочки праздника бы не было.

Я очень вам благодарна, спасибо, до встречи на празднике. Ваша Снегурочка. Дети входят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом»Новогодняя дидактическая игра по математике «Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом» Мастер - класс. Новогодняя дидактическая игра "Помоги Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом".[/b] Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша «Помоги Снегурочке нарядить елочку»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 09:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша «Помоги Снегурочке нарядить елочку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД