Наталья Морозова
Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша «Помоги Снегурочке нарядить елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
• Продолжать Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства (цвет, форма, размер, толщина)
Развивающая задача:
• Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);
Воспитательная задача:
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
• Воспитывать усидчивость детей на занятиях.
Активизация словаря: толстый, тонкий, высокий, низкий.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по логическим блокам Дьенеша „Помоги Снегурочке нарядить елочку“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину, толщину геометрических фигур, мешочек.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ход занятия:
Мотивация:
- Ребята, я сегодня получила письмо (показ письма) от Снегурочки.
Письмо: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая Баба- Яга украла с новогодней елочки все фонарики. Помогите найти эти фонарики и нарядить елочку цветными фонариками- блоками.
Воспитатель:
- Поможем Снегурочке?
- Итак, ребята, отправляемся на поиски новогодних фонариков. А дорогу нам будет показывать волшебный клубочек. (показывает).
(Воспитатель бросает клубок к «Чудесному мешочку»)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ход игры.
Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать блоки.
- Ребята,
- сначала нужно достать блок большого размера квадратной формы,
- затем маленького размера треугольной формы,
- теперь маленького размера круглой формы,
- большого размера прямоугольной формы,
- большого размера треугольной формы.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, как быстро вы справились с этим заданием, но нам надо идти дальше, сейчас нам клубочек покажет путь. (бросаю клубочек к карточкам –схемам).
Дидактическая игра «Загадки без слов»
Воспитатель:
нам нужно отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов. На столе лежат карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы должны отгадать эти фигуры».
Например:
Воспитатель:
- Ребята, да, вы просто молодцы, но нам нужно идти дальше. (бросаю клубочек)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите мы пришли к нашей елочке, на ней и правда нет фонариков, но смотрите здесь опять лежит карточки, на которых показана схема гирлянды, нужно по этой схеме собрать гирлянду.
Воспитатель:
- Ребята, сделаем для елочки гирлянду?
- Присаживайтесь за столы и по схеме соберём гирлянду.
Например:
Воспитатель:
- Ребята, давайте нашу гирлянду повесим на елочку (дети по очереди вешают блоки на елочку, посмотрите какая у нас красивая и нарядная получилась елочка, какие вы молодцы, как здорово вы помогли Снегурочке украсить елочку.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
Вне занятия (на следующий день после проведения занятия)
- Ой, ребята, нам пришло письмо (Достаю письмо, читаю, от Снегурочки.
Письмо:
Дорогие мои, любимые, ребята, я хочу сказать вам огромное спасибо за помощь, которую вы сделали. Вы спасли праздник, без новогодней елочки праздника бы не было.
Я очень вам благодарна, спасибо, до встречи на празднике. Ваша Снегурочка. Дети входят в группу.