МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы «Ньургуйаанина беда»

Валентина Заболоцкая
Конспект занятия с детьми средней группы «Ньургуйаанина беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: дать представление детям о лировидном виде якутского орнамента, учить выполнять орнамент.

Программные содержания:

-Формировать знания детей о лировидном виде якутского орнамента;

-Учить выполнять рисунок нетрадиционным способом с помощью пластилина (пластилинография);

-Развивать творческие способности;

-Воспитывать интерес к народным традициям.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Ньургуйаанина беда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла в якутской одежде, альбом с орнаментом для наглядности, презентация якутской утвари, одежды и предметов быта с орнаментами, заготовки открыток, картон, пластилин, доски для лепки, стеки, мисочки с водой, салфеточки.

Предварительная работа: знакомство с якутской культурой, чтение якутских сказок, просматривание мультфильмов по якутским сказкам.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о лировидном виде якутского орнамента; активно участвует в совместной деятельности, игре; умеет сочувствовать, переживать, хочет помочь.

1. Организационный момент. -Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Это кукла Ньургуйаана. Она рассказала мне, что пришла в наш сад чтобы поздравить с днем рождения свою хозяйку Сардану и подарить ей свой подарок – она сделала открытку и украсила ее якутскими традиционными орнаментами. Но по дороге сюда, Ньургуйаана попала под сильный дождь и орнаменты которые она нанесла на открытку красками, размылись. Открытка испорчена…

2. Просмотр презентации «Якутские орнаменты». -Якуты испокон веков украшали орнаментами свои строения, сэргэ, атрибуты ысыаха, домашнюю утварь, посуду, одежду. Для каждого такого предмета использовались различные виды орнаментов. Каждый орнамент имеет свое значение и даже оберегает от злых духов и глаз.

3. Якутская подвижная игра «Не наступи в смолу». -Ребята, давайте развеселим Ньургуйаану и поиграем. Игра называется «Не наступи в смолу». Правила игры таковы: все играющие встают в круг, в середине круга лежит коврик-это и есть смола. По сигналу игроки не отпуская рук начинают выталкивать рядом стоящих, чтобы они наступили на «смолу». Наступившие на коврик выбывают из игры, а побеждает тот, кто останется последним.

4. Знакомство с лировидным орнаментом. -Ребята, но наша Ньургуйаана все равно печальна… Давайте мы поможем ей, нарисуем орнамент который символизирует благополучие и достаток. Этот орнамент называется – лировидный орнамент. Сохранив свои исконные очертания и форму, этот орнамент хорошо сохранился и дошел до наших времен еще более красивым. Лировидный орнамент использовался для оформления шкатулок, коробочек для мелочи, рукоделия. Посмотрите внимательно, сколько разновидностей этого орнамента существует.

Воспитатель показывает альбом орнаментов.

5. Выполнение лировидного орнамента. -На этот раз чтобы никакой дождь не смыл краски, мы нанесем орнамент не обычным способом, с помощью пластилина! Этот способ нетрадиционного рисования называется пластилинография. У вас на столах лежит весь необходимый материал: пластилин, доски, стеки, заготовки открыток. Для того чтобы получился красивый, аккуратный орнамент вам нужно взять небольшой кусок пластилина, размять его чтобы он стал пластичным. Затем используем прием раскатывания, можно раскатывать пластилин между ладонями или на доске для лепки. У вас должен получиться длинный тоненький шнурок. Дальше вам понадобиться стека, в целях безопасности работаем ею аккуратно, не махаем руками во время работы и держим ее перед собой. Делим шнурок на нужную длину и выполняем орнамент.

Показ воспитателя ход нанесения орнамента.

6. Рефлексия. -Вот какие красивые открытки получились! Рассмотрите их на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. Как называется этот орнамент? Что он означает? Что еще вам запомнилось и понравилось? Как называется игра в которую играли? Молодцы! Нургуйаана очень рада и говорит всем большое спасибо! Теперь пора ей уходить, к своей Машеньке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группыКонспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группы "Глупые речи, что пыль на ветру", а "Добрые слова дороже богатства" - так говорил русский народ. Но важно, чтобы умные и добрые слова были.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Ньургуйаанина беда»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы «Ньургуйаанина беда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Заболоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД