ольга ерофеева
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект занятия в средней группе
Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дорожного движения и практические навыки поведения на дороге.
Материалы к занятию : иллюстрации с изображение улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода. Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Конспект занятия в средней группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
На прошлом занятии мы начали путешествие по городу. Сегодня мы его продолжим.
1. – Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся…
- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаз, помните? (пора – не пора, я иду со двора)
Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора – не пора, не ходи со двора! Сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!
Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться.
Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни н какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.
- Для чего машинам широкие мостовые? (они большие, ездят быстро)
А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины – все рядом.
Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.
- как вы думаете зачем? (чтобы перейти улицу)
- как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет, только там, где разрешено)
- А как узнать это место? (по полоскам)
- зачем нужны полоски – «зебра»? (чтобы пешеходы сазу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
- где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Вот мы подошли к «зебре». «Зебра» выложена на полу. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуар. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись, и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.
Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра и до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный – и машины остановились. Зеленый – для нас. Можно идти через дорогу.
Физкультминутка
Дети едут на машине,
(ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)
Смотрят на дорогу –
Слева – постовой с (поворот туловищ влево.)
Справа – светофор горит. (поворот туловища вправо)
Грузовик песок везет.
(ходьба по кругу, первый в пре изображает, что крутит руль.)
Удивляется народ:
(Остановиться, повернуться лицом друг к дугу,
Развести руками, сделать удивленное лицо.)
«Вот так чудо-чудеса,
(два раза наклонить голову вправо-влево.)
В нем песку – под небеса».
(Подтянуться на носочках, подняв руки вверх.)
Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл.
- почему так может быть? (автобус остановился у светофора)
У пешеходов еще есть помощники – дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберете. О чем они рассказывают?
2. Занятие лучше проводить, используя «дорогу», нарисованную на листе ватмана или фанеры. На «дороге» должны быть разделительная полоса, «зебра». Нужны также светофор и дорожные знаки.
Вы пока еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.
Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь. (метро, светофор, светофор)
Молодцы ребята! Вы усвоили все правила и будите соблюдать все правила дорожного движения.