Виктория Сеитова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Конструктор из втулок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методическая разработка совместной деятельности педагога
с детьми среднего дошкольного возраста
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Конструктор из втулок“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Поделки из втулок
- Темочки
Цель: создать новый интересный конструктор из бросового материала (втулок)
Задачи:
- Умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мастер-класс о создании игр из бросового материала.
Материал: втулки, ножницы, краски и кисточки
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Дети, что у меня в руках (втулки) верно, это втулки Как думаете, зачем собрала такое большое количество втулок (чтобы что-то построить)Правильно, я думаю, что из втулок можно соорудить замечательный конструктор, из которого вы потом сможете делать ракеты, машинки и даже замок!
Попробуем (да)
Отлично! тогда приступим
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности детей
Как сделать:
Разрежьте большее количество втулок пополам (оставьте примерно 25% от общего количества втулок в первозданном размере).
2. Возьмите линейку и нарисуйте линии разрезов (они должны быть с двух сторон — как показано на рисунке) — по 4 с одного края втулки. Сделайте пару втулок с разрезами несимметричными — по 4 с одной стороны. Все зависит от вашей фантазии.
3. Разрежьте по намеченным линиям.
4. Теперь наступило время раскрасить втулки.
5. А теперь соедините их.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Главное сохранять равновесие, когда соединяешь каждую часть, потому что несмотря на маленький вес втулок, необходимо следить за балансом скульптуры, чтобы она не обвалилась.
Из втулок можно соорудить всё что угодно! Ракету, машину и даже замок! Ну что попробуем с вами сделать? (да) Отлично, тогда начнем
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Как замечательно у нас с вами получилось! Дети, вы настоящие строители! Вы сами сделали свой конструктор. Скажите, а вам было трудно его делать (нет) Понравилось ли создавать что-то новое для своей игры (да)
Сможете ли дома показать родителям и сделать с ними такой конструктор? (конечно)
Спасибо большое, мне было очень приятно с вами работать, и узнать ваше мнение