Буякина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА СКАЗКУ «КОЛОБОК»
Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
способствовать формированию интонационной выразительности речи;
расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, колобок,зайчик, прилагательных (круглый,румяный) и глаголов (спрыгнул,покатился).
2. Развивающие:
Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (колобка, бабки, лисички, медведя, волка);
учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
развивать эстетическое восприятие;
развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки;
вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей
Программное содержание:
Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Колобок, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Оборудование: книжные иллюстрации к сказке, магнитный театр «Колобок», игрушки колобок,зайчик,мишка,волк, муз. Произ
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению Колобок.
Содержательный этап - основная часть
(Перед детьми ширма)
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой
(появляются дед с бабкой).
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобок!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок. Движения по тексту:
Помешаем, помешаем
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко
А теперь стряхнем ладошки.
Посмотрите, какой у нас колобок получился!
(появляется Колобок).
Колобок:
Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что вы меня испекли!
Как мне хочется скорее в путь - дорожку побежать
И с вами, ребятки, поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Колобком в лес отправимся.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Вот пришли мы на полянку,
зайка ждет нас спозаранку (появляется заяц).
Заяц:
Что за чудо - колобок
Вкусненький, румяный бок
Я себе его возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке «Не ешь Колобка, лучше с нами поиграй» (дети повторяют за педагогом)
(игра «Зайка прыгал»)
Пошли дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли, а там серый волк сидит и на Колобка глядит.
(появляется волк).
Волк:
Что за чудо - колобок
Сладкий, вкусненький комок
Я его себе возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: съешь, волк, нашего Колобка, мы тебе много других колобков сделаем (д/и «Бумажные снежки»). Пойдем дальше погуляем по ровненькой дорожке.
Мишка по лесу идет, колобка к себе зовет (появляется мишка).
Мишка:
Что за славный колобок.
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму
Не оставлю никому.
Воспитатель: Ребятки, мишка хочет съесть нашего Колобка!
Мишенька, не ешь Колобка! Поиграй с нами! (пальчиковая игра «В гости к мишкам»).
Идем дальше в лес.
(появляется лиса, осматривает ребят, Колобка).
Лиса:
Что же это?
Пахнет вкусно
Да, неужто колобок?
Я его себе возьму,
Не оставлю никому.
Воспитатель:
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей,
Шутки не шути с лисой,
А беги скорей домой!
(убегаем от лисы).
Ребята, какие мы с вами молодцы, Колобка спасли, сами от лисы убежали.
(появляется Колобок).
Колобок: Спасибо вам, ребята. Я возвращаюсь к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
Рефлексивный этап - заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (в лесу)
Что мы делали в лесу, кому помогали? (Колобку) От кого мы его спасали? (от зайца, волка, медведя и лисы)
Правильно, ребята. Мы с вами спасли Колобка и он вернулся к дедушке и бабушке. Мы смогли помочь Колобку, потому что мы добрые и дружные!