Ирина Юрьевна Р
Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «На лесной полянке. Как Колобок в лесу заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе и на прогулке.
Задачи:
-Продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок.
- Вызвать желание у детей участвовать в играх; воспитывать положительные эмоции;
- Развивать творческие проявления каждого ребенка;
-Развивать двигательную деятельность.
Материалы и оборудование: декорация Изба, заяц, медведь, лиса, корзина с колобком и мечами.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет „На лесной полянке, Как Колобок в лесу заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство детей с персонажами сказки «Колобок».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель - Дети я хочу вас пригласить отправится в гости к бабушке и дедушке. Подходят, стучатся, а бабушки и дедушки дома нет. На столе записка: «Дорогие внучата, от нас укатился колобок, мы ушли его искать».
Воспитатель: Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Плачут бабушка и дед:
Колобка все нет и нет!
Куда он укатился?
Наверное, заблудился!
Нужно бабушке и дедушке помочь – найти непослушного Колобка.
Отправимся в путь!
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего колобка? Нет
Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо, но нам пора дальше.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить. (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)
Мишка, Мишенька, проснись!
Деткам, Мишка, улыбнись!
Ты такой хороший, ты такой пригожий!
Не видал ли ты с утра
Непоседу Колобка? Нет? (Мишка отрицательно качает головой). Тогда попляши вместе с нами!
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем кулаком по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Спасибо, тебе, Мишенька, но нам пора дальше.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Зашагали ножки топ-топ-топ»
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? (Нет). А может покажешь, что у тебя в корзиночке? Посмотрите, а в ней мячики, лиса перемешала их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную. (ребята заглядывают в корзину, а там КОЛОБОК). Смотрите, куда наш колобок закатился, к лисичке в корзиночку!
Лиса, не ешь нашего колобка, он наш друг, мы отведем его к дедушке и бабушке. Ребята, давайте позовем лису поиграть с нами и разложим мячики!
Дети сортируют мячики по рельефу.
Второй вариант
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
Воспитатель - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Воспитатель - Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.
(раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты, воспитатель достает игрушку лису, которая идет «искать колобка»).
Воспитатель -Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.
Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.
Воспитатель - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Ведущая: Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте Колобка отведем к бабушке и дедушке.
Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…