Полина майорова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Полезные ископаемые.
Цель: Формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых (уголь, железная руда, нефть., сравнить чем они отличаются.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Полезные ископаемые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
• Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
• Продолжать знакомить с профессией геолога.
• Закреплять навыки исследовательской деятельности; умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведения опытов.
• Закреплять правила безопасности при проведении опытов.
• Показать значение полезных ископаемых в жизни человека, растений и животных
Ход занятия:
Воспитатель: Дети в нашу группу пришло письмо, но я не могу его прочитать помогите пожалуйста мне это сделать. (Дети с воспитателем читают письмо)
Дорогие дети!
Пишут вам гномы. Злой тролль украл наши сокровища и спрятал их в горе. Помогите пожалуйста нам их отыскать.
Воспитатель: ребята предлагаю вам отправится на поиски сокровищ, для этого нам понадобиться каска, фонарик, кирка и мешок или рюкзак. А как вы думаете люди какой профессии ищут полезные сокровища в горе. (ответы детей). Правильно -геологи. А вы хотите побыть самыми настоящими геологами? Тогда повторяйте за мной
Мы геологами станем?
Дети: Да! Да! Да (Хлопок над головой)
Будут все гордится нами.
Да! Да! Да (Хлопок над головой)
Что ждёт нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Её не обойдёшь (топают ногами)
Её не проплывёшь(«плывут»)
Её не пролетишь(«крылья»)
Надо напрямик.
Всё мы сможем, всё сумеем
И своей достигнем цели.
Да! Да! Да (Хлопок над головой)
Дети за воспитателем идут и повторяют слова и движения. Вот и пришли смотрите какие-то следы (на полу следы) это, наверное, злой тролль оставил. А вот и первая загадка.
Он черный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить сталь.
Делать краски и эмаль.
Каменный уголь
Это уголь. Смотрите, а вот и первое сокровище. Это каменный уголь. Добывают каменный уголь в карьерах, если залегает неглубоко, или в шахтах, если запасы находятся глубоко. (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций). Людей, которые добывают уголь, называют шахтерами, горняками (почему). Работа шахтёров очень трудная и опасная. Шахтеров все уважают за их силу, мужество.
Идем дальше смотрите куда нас привили следы, здесь вторая загадка
Ее варили долго
В доменной печи.
Чтобы из стали сделать:
Станки, машины и ключи
Железная руда.
Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как, впрочем, и из чугуна.
Тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость.
Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин.
В некоторых местах залегают неглубоко, а в других роют глубокие шахты. Ножницы, гвозди, рельсы, магнит.
Дети с воспитателем отправляются дальше и находят еще следы и третью загадку.
Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (нефть)
нефть
Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.
лавное свойство-горючесть.
Получают бензин, керосин, машинное масло.
Предполагают, что это полезное ископаемое образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений, и животных, её можно найти у подножия холмов, по берегам рек.
Воспитатель: мы нашли все сокровища нам пора вернуться. Дети возвращаются к исходному месту. Предлагаю выложить наши находки в контейнеры. Как вы думаете, что это за сокровища. Правильно это полезное ископаемые. Это богатствах, которые находятся глубоко под землей и приносят пользу для человека. Об этом нам рассказывали подсказки гномов. Давайте вспомним какую пользу приносят наши с вами найденные полезные ископаемые. А помогут нам в этом вот эти картинки – берите по одной и кладите к тому полезному ископаемому.
Умницы ребята. Теперь все это мы можем отправить нашим гномам. А взамен они оставили нам подарок но сначала загадка
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
Вос-ль показывает в стакан с солью. -Ребята, как вы думаете, что это?
- соль. Ее добывают из недр земли, из озер и рек. -Какого соль цвета? Как вы, она твердая, как уголь? (ответы детей). Давайте проверим.
Вос-ль берет комок соли и слега нажимает на него и но рассыпается.)
-Что произошло с солью? Какая соль? (сыпучая).
Есть запах?- да, но не сильный. Возьмите лупу и рассмотрите соль.
- Из чего состоит соль?- из крупинок, кристалликов.
-Как вы думаете соль растворяется в воде?- да.
Вос-ль берет стакан с водой и добавляет туда соль. Дети наблюдают. Что происходит. -Что произошло с солью?- она растворилась.
-Как вы думаете, какая вода стала на вкус? - соленная.
-Давайте попробуем.
Вос-ль берет пипетку и капает по капельке на язык.
Вывод: соль белого цвета, с несильным запахом, стоит из кристалликов, хорошо растворяется в воде. - Ребята, а зачем человеку нужна соль? (ответы детей).
Вы помогли гномам, а что вам больше всего запомнилось -O- (ответы детей).
А на следующем занятии мы узнаем с вами о других полезных ископаемых.