Наталья Юлбаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Такие разные кошки» с элементами нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Такие разные кошки» (с элементами нетрадиционного рисования)
Цель: - создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира в процессе художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного – кошки (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схемы.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Такие разные кошки“ с элементами нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить рисовать крупные объекты, располагая изображение в соответствии с размером листа.
Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).
Закрепить навыки рисования нетрадиционными техниками - тычком жесткой кистью, оттиском поролона, позволяющими наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость, оттиском штампами и ватными палочками.
Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы разного формата и цвета (А3 и А4, кисти тонкие и толстые, кусочки поролона, вода, поэтапные схемы рисования кошки в разных позах, палитры, штампы из пробок, ватные палочки.
Ход занятия
Ребята, посмотрите… Кто-то начал рисовать на доске и не закончил… (на доске мелом изображение в форме груши) Вот загадка! Что бы это могло быть? (груша, матрешка, колокольчик, лампочка) А если я подрисую два треугольника? (кошка). Похожа? А чего не хватает? (Воспитатель дорисовывает хвост и усы). Она отвернулась от нас и сидит спиной. А вам нравятся кошки? (да)
Тогда я приглашаю вас посетить настоящую кошачью выставку. Усаживайтесь поудобнее на коврике. (Включается презентация «Кошки»)
Ребята, вам понравилось на выставке? Мне тоже. А какая кошка больше всего понравилась Ане? Ване? Тасе? А мне понравилась…. Кошки все такие разные! У каждой своя окраска, цвет глаз и свой характер. Но все они такие красивые!
Ребята, а давайте нарисуем ту кошку, которая понравилась вам больше всего! Может, у кого-то из вас живет дома любимый маленький питомец, вы можете нарисовать и его. А потом мы устроим в группе свою выставку кошек!
Подойдите все к доске (на доске поэтапные схемы для рисования кошки в разных позах). Нарисовать кошку можно по-разному. Она может быть изображена в разных позах. Что делает кошка на этой картинке? (сидит) А здесь? (стоит или идет). А эта кошка что делает? (спит) Животное мы начинаем рисовать с туловища. Посмотрите, с помощью какой геометрической фигуры можно изобразить туловище? (треугольник (давайте нарисуем пальчиком в воздухе, овал) Голова у кошки какой формы? (круглая (как мы будем рисовать круг) А ушки какой формы? (треугольные, а лапки? Сколько лап у животного?
А давайте вспомним, какой длины бывает шерстка у кошек? (длинная, короткая) Вы можете нарисовать гладкошерстную кошку, а можете пушистую, длинношерстную. Я сейчас покажу, какими способами можно изобразить шубку у кошки. Можно это сделать кисточкой короткими, отрывистыми мазками (кисточка прижимается к листочку, начинает вести линию и как бы подпрыгивает вверх). А можно нарисовать пушистую шубку тычками жесткой полусухой кистью (набираем нужный оттенок краски, излишки убираем, постучав по палитре и начинаем изображать контур туловища тычками). Еще один способ – штампование поролоном (выкладываем краску на палитру, кусочек поролона окунаем в краску и начинаем заполнять краской туловище, а затем голову и хвостик.
А сейчас давайте представим, что мы маленькие котята, и немного поиграем.
Физкультминутка «Кошачья» (видео из м/ф «Уроки тетушки Совы»)
Молодцы! Я думаю, каждый из вас уже придумал, какую кошечку нарисует. Я предлагаю вам выбрать листы бумаги, на которых вы будете рисовать, и занять свои места за столами (на выбор предлагаются листы разного цвета и разного формата).
Вы уже придумали, какого цвета будет шёрстка у вашей кошечки? (ответы детей: черная, коричневая, серая, рыжая, белая, полосатая, разноцветная)
Ребята, посмотрите, у нас нет на столах некоторых цветов. Что же нам делать? Я уверена, вы знаете! (Ответы детей: смешивать. Например, желтую и красную (оранжевый, белую и черную (серый)
Ребята, если мы будем рисовать сидящую кошку, как мы расположим лист бумаги? (вертикально) А если наша кошечка будет стоять или спать? (горизонтально) Дополните свой рисунок так, как подскажет вам фантазия. Для этого можете использовать штампики и ватные палочки, которые вы найдете у себя на столах.
Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют «тычки» без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За «тычком» идет «тычок»!
Мы рисуем: раз, раз …
Всё получится у нас!
Смело смешивайте краски и приступайте к работе.
(Во время работы воспитатель дает советы затрудняющимся детям)
Ну что же, ребята. Я вижу, что ваши работы уже могут занять достойное место на нашей выставке кошек!
Дети размещают рисунки на выставке, по желанию рассказывают о них, придумывают клички и т. д.