Елена Фановна Хакимова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя любимая Россия и республика — мой Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме :
«Моя любимая Россия и республика мой Башкортостан».
Цель: расширить знания детей о России, о республике Башкортостан, о родном селе.
Задачи:
Темочки:
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Образовательные: закреплять знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ и Республики Башкортостан, г. Уфы); о своей малой родине – селе Дмитриевка, его особенностях, достопримечательностях, формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи ранее полученные знания о родном крае.
- Развивающие: Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию; связную речь детей, способность строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы).
-Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного села.
Интеграция: "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" (музыка).
Оборудование: мяч, эмблема курая, цветок курая, герб России, Башкортостана, г. Уфы, музыка курая, картинки с заданиями, изображения женского и мужского национального костюма, презентация.
Словарь: малая Родина, соцветие, куница, достопримечательности, названия башкирской национальной одежды, Дом культуры, названия башкирских национальных блюд.
Ход :
Организационный момент: (Дети заходят музыкальный зал. Здороваются с гостями на 3х языках (на русском, на английском на башкирском). Садятся на стульчики.
Звонит телефон (на экране). Урал просит помочь собрать цветки курая. Но для этого надо выполнить задания.
1 задание ответы на вопросы.
Воспитатель:
Задание 1. "Назови и расскажи о малой и большой Родине ".
Воспитатель: Дети сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках окажется мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины России?
3. Как зовут президента России?
4. Назовите государственные - символы России?
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
6. Как называется столица Башкортостана?
7. Как зовут главу нашей Республики?
8. Что изображено в центре герба Башкортостана?
9. Назови чей герб. Что изображено на гербе России?. На гербе Башкирии (Салават Юлаев). На гербе Уфы?
10. В каком селе мы живём?
11. На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Молодцы! Справились. Вот и появился первый лепесток курая.
Воспитатель: Следующие задание надо собрать пазлы.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Появился второй цветок курая.
Воспитатель: Следующее задание, смотрим на экран. Дети расскажите об обычаях и традициях башкирского народа?
1. Как назывался жилье древних башкир?
2 .Какие национальные блюда знаете?
3 Пчелы и мед - с давних пор башкиры занимаются и пчеловодством. Душист и ароматен башкирский мед.
4 Лошади - башкиры разводили в основном лошадей. Башкиры любили лошадей, невозможно представить башкира-мужчину без лошади.
Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Молодцы. 3 лепесток курая появился.
Воспитатель. Следующее задание. Сейчас я буду загадывать загадки о нашем селе, а вы попробуйте отгадать.
1. Загадка.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
2. Загадка.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт
3. Загадка.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
4. Загадка.
Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
.
ро5. Загадка.
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди
.
Воспитатель: Умницы. Быстро отгадали загадки. 4 лепесток появился.
Физминутка: "Юрта"
Юрта, юрта круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели в руки в сторону)
Гости явятся едва. (повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Печка жарко топится (хлопаем в ладоши)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки)
Круглые оладушки (руки впереди, ладошки вверх).
Воспитатель: А теперь пора приступать к следующему задании.
Воспитатель: Надо рассказать стихотворения про родину на башкирском языке и на английском языке. Получили 5 лепесток.
Воспитатель: Лепесточков становится всё больше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и выполнить следующие задание, чтоб получить следующий лепесток курая.
Воспитатель: Урал предлагает поиграть игру «Выбери правильный ответ» .Каждый из вас получит карточку. Перед вами карта России и республики Башкортостан. Вы должны определить, рисунок относиться к России или республике Башкортостан и подойти той карте.
Воспитатель: Вы справились с заданием, умницы. Вам понравилась игра? .Вот мы получили 6 лепесток курая.
У нас остался последний седьмой лепесток, посмотрим, что же там. «Отгадайте что за инструмент издает эту мелодию?» (Включает аудиозапись).
Воспитатель: Сейчас я включу вам башкирскую мелодию, а вы послушайте и постарайтесь отгадать, что за инструмент играет.
Дети слушают внимательно, в конце музыки отвечают.
Воспитатель: Правильно, это - Курай! Какая замечательная мелодия. Вам понравилась музыка? Какие эмоции и мысли она у вас вызывает? (Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки).
Воспитатель: Посмотрите,наш цветок курая ожил! (Воспитатель показывает изображение цветка курая). Вот он какой необычный! И растёт по всей территории Башкирии, на её широких полях и лугах, на окраине лесов.
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.
Включается аудиозапись. Урал выражает слова благодарности детям и дарит медальоны.
Подведение итога:
Воспитатель: Дети, вам понравились путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о нашей стране России и о нашей республики Башкортостан, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.