Татьянина Наталья
Конспект занятия с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Развивающие:
Развивать речевую деятельность детей и умение общаться.
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Образовательные:
Проявлять интерес к математическим знаниям, чтению, окружающему миру и русскому языку. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10, совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы 6–7 лет „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Обучать умению слушать и слышать других людей, рефлексия.
Воспитательные: воспитывать любовь к знаниям, книгам, школе и детскому; приучать детей учиться и трудиться, а не лениться; воспитывать желание и умение сотрудничать, общаться и быть дружелюбными, вежливыми, доброжелательными, знать этикет, соблюдать правила культурного общения.
Предварительная работа:
Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
Средства: письмо из страны Знаний (сверток бумаги, перевязанный лентой, мяч, пять «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», письма от жителей острова с заданиями для детей, бинокль, матросские воротнички, корабль для путешествия, карточки для дошкольников по чтению, цветные карандаши, наклейки, аудиозапись «Шум моря», песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Ход деятельности:
Дети входят в группу под спокойную музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо. «Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. И вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня мы приглашаем вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в нашу страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».
Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Выбирайте, на чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Тогда давайте превратимся в настоящих матросов (одевают воротники, а я буду вашим капитаном. Садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Воспитатель («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Ребусов». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Ребусы». 1. Бумага; 2 Машина; 3 Мак; 4. Лимонад.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали ребусы. За это, вы получаете символ острова (Шоколадка «Ш», а теперь отправляемся дальше, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше. №1
Воспитатель: Посмотрите, впереди еще один остров! Это «Остров Пернатых».
Воспитатель:давайте, мы с вами послушаем звуки птиц на этом острове и какая птица, как поет. Игра «Угадай, какая птица поёт?» №3
(дятел, соловей, ворона, кукушка, сорока, сова, ласточка, филин)
Цель:
-Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
-Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, за это, вы получаете символ острова (Картошка «К», а теперь отправляемся дальше, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше. №1
Воспитатель: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же «Остров Умников»! Как вы думаете, знать цифры, уметь хорошо считать, решать задачи - это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Воспитатель:Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сколько дней в неделе? (7)
Про какие дни мы говорим «будничные дни»?
Сколько спинок у трех свинок(3)
Сколько животиков у пяти бегемотиков(5)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель:Молодцы! Справились. С заданием. Дети получают «символ» острова (Огурец «О»).
Воспитатель:За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем упражнение.
«Прогулка в лес» (гимнастика для глаз) №3
Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)
Воспитатель: Молодцы! А нам пора плыть дальше!
Звучит аудиозапись «Шум моря». №1
Воспитатель:Подплываем к моему любимому острову, он называется «Ученый остров» жители, этого острова приготовили для вас задание. На этом острове естьбольшая скале, а в скале пещера, в пещере два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом - вода теплая. С помощью чего можно узнать где какая вода? Что это за прибор?
Ответ детей: с помощью термометра.
Проведение опыта с водой
На столах два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Опыт: «Поплавок из апельсина»
Берется длинная ваза. Наливается вода, и окунают его в воду, апельсин держится на воде. Затем берем апельсин очищаем его от кожуры, и он тонет. Вывод: апельсин обязательно утонет, если очищенный. С кожурой апельсин, не тонет это говорит о том, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили эти задания. Дети получают «символ» острова (Лук «Л»).
Воспитатель: а мы отправляемся дальше. Звучит аудиозапись «Шум моря», «Чаек».
Воспитатель:Ребята я, вижу на горизонте еще один остров «Остров сказочных героев». На этом острове, вам нужно найти отличия на картинках и сказать, как называется эта сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили это задания. Дети получают «символ» острова (Апельсин «А»).Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буквы. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Воспитатель:Давайте попробуем! Что у нас получилось за слово?
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Ребята, в школе же не только учат читать, писать, считать, решать задачи., но еще и дружить. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Тогда я приглашаю вас пройти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) №4