Малышева Наталья
Конспект занятия с детьми ОВЗ «Весна Красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна-Красна»
Возрастная группа старшая
Образовательная область: развитие речи
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Цель: Систематизирование знаний детей о признаках весны, развитие умения использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
-расширять знания детей о признаках ранней весны; -формировать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Публикация «Конспект занятия с детьми ОВЗ „Весна Красна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи (Коррекционно-развивающие) : -развивать зрительное и слуховое внимание, произвольную память, мышление;
-развивать речевую активность детей, словесно-логическое мышление;
-совершенствовать умение наблюдать и анализировать.
Развивать умение выражать свои мысли законченными фраз
Развивать навык звукового анализа и синтеза-
создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха,
Развивать умения обобщать и делать выводы
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
Воспитывать умение действовать в группе;
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-способствовать пополнению лексического запаса по теме «Весна», развивать связную речь;
Формировать навыки общения.
Уточнение и обогащение словаря
Упражнять в четком произношении звуков в речи.
формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать концентрацию и устойчивость слухового внимания.
Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать переключаемость
воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: подготовила план конспект, демонстрационный и дидактический материал, оборудование.
2. Предварительная работа с детьми: беседы о весне, знакомство с ее основными признаками,
Проведение экскурсии и наблюдения за изменениями в природе с приходом весны; рассмотреть иллюстрации о весне.
3. Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображения: солнце, времена года, тучи, сосульки, капли воды с буквами, пронумерованные кораблики с буквами к слову «грач», проталина, грачи, схемы – опоры для составления рассказа, ручеек – голубая лента, серия сюжетных картинок «Лыжи или кораблик».
Раздаточный материал: отдельные солнечные лучики из желтого картона по количеству детей, цветные круги – символы времен года, заготовки квадратной формы из белой бумаги для изготовления подснежников, значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков для каждого ребенка.
формы организации совместной деятельности:
Двигательная-Физ. минутка «Солнышко»
Физ. минутка «Птицы»
Коммуникативная- Рассказ воспитателя, обсуждение заданий, вопрос- ответ, беседа.
Игровая- Игра: «Поставь по порядку»
Игра: «Противоположности»
Игра: «Капель»
Игра: «Что сначала, что потом?»
Игра: «Собери слово» 8. Игра: «Скажи ласково»
Игра: «Подбери признак» 11. Игра: «Мы - писатели»
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Оно от Весны. (Педагог показывает и читает письмо.)
«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»
-Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?
-Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В лесном царстве очутитесь!Дети рассматривают все вокруг Релаксационные упражнения.
«Глубокое дыхание.»
Цель: регуляция вегетативной нервной системы, расслабление, сосредоточение, осознание своих ощущений
-Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, сосулек нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.
- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала наше солнышко за снежные тучки. (На доске изображения туч и солнца без лучей.) Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Зато у каждого из вас есть по одному солнечному лучу. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.
предоставить возможность каждому ребенку выполнять задания самостоятельно, при этом оценить правильность его выполнения и возможность самостоятельно исправить ошибки, способствовать созданию ситуации успеха.
(Дети заинтересованы на предстоящее занятие, активны, доброжелательно настроены.)
Основная часть
В. -Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны. - Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года по порядку. (За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.)
Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года в нужной последовательности, начиная с весны, остальные дети раскладывают на местах цветные круги – символы времен года.)
Дети называют времена года
В. - Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим. Игра: «Противоположности»
- Зима ушла, а весна … (пришла).
- Зима холодная, а весна … -
Зимой солнце светит, а весной. ?
- Зимой сугробы высокие, а весной?
- Зимой надевают шубы, а весной. ?
-Зимой снег чистый, а весной ….?
(За выполненное задание к солнцу добавляется второй лучик.)
3. Игра: «Капель»
- Наши лучики стали пригревать, и сосульки начали таять. В волшебном лесу необычные сосульки, и капель получается тоже необычная. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки!
(На доске изображение сосулек с каплями – буквами. -Ребята, капель звенит, потому что буквы в каплях обозначают какие звуки?
(За выполненное задание к солнцу добавляется третий лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «сосульки».)
-Еще сильнее пригревает солнышко, еще больше снега растаяло, и побежали ручейки.
-Давайте возьмем ручеек с собой, он поможет нам найти проталинки.
Физминутка:
Солнышко, солнышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей,
Прилетело 100 грачей,
А сугробы тают, тают,
Ручейки бегут, бегут,
Прямо к домику ведут.
Педагог прикрепляет ленту на доску в виде ручейка.
Игра: «Что сначала, что потом?»
Вниманию детей представлена серия сюжетных картинок «Лыжи или кораблик». (За выполненное задание к солнцу добавляется четвертый лучик. Одновременно на наборное полотно выставляется схема «ручеек».)
6. Игра: «Собери слово»
В. -Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики плывут по нашему ручейку.
Давайте поставим кораблики по порядку и узнаем слово. А помогут нам в этом цифры.
-А кто такой грач?
-А каких перелетных птиц вы еще знаете? -Солнышко так стало пригревать, что прилетели первые перелетные птицы. (Выставляется изображение грача и схема «грач»)
Дети рассматривают Колобка и называют : у Колобка нет брови, нет ресниц, нет щёк, нет рта.
Физминутка:
Как-то раннею весной
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи
Цвета черного, как ночь.
Разбежались по опушке,
Прыг-скок, крак-крак!
Там жучок, там червячок!
Крак-крак-крак!
-Смотрите, ребята, грачи нашли первые проталины (выставляется изображение). А на проталинах появляются первые цветы. Как они называются?
Давайте поможем им появиться, согреем их своими словами.
8. Игра: «Скажи ласково»
Слова для словообразования: солнце, корень, стебель, лист, бутон, цветок.
(За выполненное задание к солнцу добавляется шестой лучик.)
-Еще больше стало пригревать весеннее солнышко, и показали подснежники свои головки.
10. Игра: «Подбери признак» Весеннее солнышко какое? В.-Правильно. Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
11. Игра: «Мы - писатели»
Детям предлагается стать писателями и составить свой рассказ о признаках весны. (За выполненное задание к солнцу добавляется восьмой последний лучик.)
Заключительная часть.
В. -Ну, вот и все, собрали мы солнышку все лучики. Засветило солнышко еще ярче, припекать стало еще горячее. Испугалась Зима, ушла прочь, выпустила Весну - красну. Можно нам возвращаться в детский сад. В благодарность Весна хочет вас отблагодарить. Солнышко коснется каждого из вас своим горячим лучиком, и в детский сад вы вернетесь не просто детьми.
Вы девочки и мальчики,
Но есть у вас секрет-
Вы солнечные зайчики –
Вы солнышка привет!
Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.
Детям вручаются значки-эмблемы с изображением солнечных зайчиков.