Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия с детьми младшей группы «У нас в гостях Колобок»
У нас в гостях Колобок
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды их назначению, форме, величине;
закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер, развивать творческое воображение,
Материал: колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос, бумага в форме круга («тарелочки») разного цвета, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „У нас в гостях Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это Колобок! А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню. (воспитатель и дети идут в игровой уголок -кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
Воспитатель: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу. (тарелка, ложка – просто на стол, посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Игра “Назови посуду» Дети по очереди достают предметы с мешочка, воспитатель задает вопросы:
Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно,
Кухонная посуда стоит на плите, столовая - на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
Воспитатель: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей» (Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям) попутно задает вопросы:
Что ты собрал? - Какого цвета предмет? -Какой формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил тарелочки. А давайте, мы тоже их раскрасим. (Дети подходит к столу, на котором разложены заготовки-«тарелочки» и фломастеры.)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Какие красивые тарелочки у нас получились. А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.