Сурикова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Мамины помощники»
«Мамины помощники»
Виды детской деятельности:
- игровая; коммуникативная; продуктивная; чтение (восприятие) художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательная область «Социализация» :
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах
Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Совершенствовать приемы работы с глиной; закреплять умение формировать из глины округлые комочки, сплющивать их, украшать; вызывать желание лепить.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем; обучать точным движениям правой и левой руки, развитие умения загибать пальчики в порядке очередности.
Образовательная область «Коммуникация» :
Формирование умения отвечать на вопросы. Побуждать рассказывать об изображенном на демонстрационных картинках и о событии из личного опыта.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; побуждение детей к рассказу о близких людях, с которыми они живут;
рассматривание серии сюжетных картинок; выявление родственных отношений.
Планируемые результаты:
Имеет первичное представление о себе: знает имена членов своей семьи.
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта.
Материалы и оборудование: таз, платочки, кукла Катя, шаблон одежды из бумаги, заплатки,демонстрационные картинки, семейное фото
Возраст детей : 2-3 года
Количество детей: 15 человек
Время проведения: 15 минут
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Здравствуй дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, какими домашними делами вы занимаетесь с родителями? Как вы им помогаете?
Воспитатель: А какие домашние дела делает ваша мама?
Дети: (ответы детей)
воспитатель:
Чистота -залог здоровья,
Чистота нужна везде;
Дома. в школе, на работе,
И на суше, и в воде
Пальчиковая гимнастика:
Глаша кашу наварила,
Кашей Сашу накормила,
Накормила Пашу,Дашу,
Мишу, Машу и Наташу
Положила в кашу плошки
Для собаки и для кошки
Отложила кашу в миске
Чтобы кашу съели мышки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша испачкала платье. Поможем ей постирать платье?
Физкультминутка:
1. Маме станем помогать,
Будем мы белье стирать!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Я стираю, посмотри!
2. Воды чистенькой нальем,
Поласкать теперь начнем!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Поласкаю, посмотри!
3. Чтоб белье сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Ведь повесить нелегко,
Раз-два-три! Раз-два-три!
Как белье висит, смотри!
5. Мы стирали, мы стирали,
Наши рученьки устали,
Сядем, сядем, посидим,
На гостей мы поглядим!
УФФ! (вытирают лоб)
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше? А теперь расскажем Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
— Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
— Если измялась – ее (гладят)
— Если разорвалась … (зашивают)
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас будем чинить рваные вещи. Подходите к столу, берите рваную одежду, видите дырку? Найдите точно такую же заплатку и приклейте ее на место дырки.
Дети приклеивают заплатки
Воспитатель: А вот еще одежда разрезанная, нужно разрезанные части собрать в картинку Заплатка, кусок ткани, нашиваемый или приклеиваемый на прорванное место одежды,
Сегодня мы помогали нашим мамам! Хорошенько размялись, поиграли,, помогли со стиркой, помогли сделать красивые заплатки! Какие мы молодцы! Вам понравилось?