Антонина Котянова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Платье для золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности «Платье для Золушки»
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей
- познавательно-исследовательская,
- продуктивная,
- художественная
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
- беседа с детьми, разъяснение;
- использование демонстрационного материала;
- показ;
- вопросы к детям
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Платье для золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
6. Цель Развитие у детей творческих способностей путем экспериментирования в изодеятельности
7. Задачи / Планируемые результаты
7. 1 Образовательные:
- Актуализировать и систематизировать знания детей о свойствах воды;
- Познакомить с новой нетрадиционной техникой «Эбру» (рисование по воде)
- актуализированы и систематизированы знания о свойствах воды;
- познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования «Эбру»
7. 2 Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление);
- Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность.
- развита мелкая моторика рук;
- развито желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции;
- развиты творческие способности и воображение через продуктивную деятельность
7. 3 Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, интерес к новому;
- Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
- присутствуют усидчивость, интерес к новому;
- сформированы чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность
8. Целеполагание: научится рисовать на воде
9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Необходимые материалы для проведения занятия - лотки с водой (в воду добавлен загуститель, акриловые краски, палочки, стаканчик с водой, салфетки, бумажная заготовка платья; коробка, письмо от Феи, волшебная палочка, колпачки, мягкие подушки.
- технические средства – светомузыка, магнитофон
10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : -экспериментирование с водой;
-беседа «Танцующие краски»;
-пересказ сказки «Золушка»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
1.1 Приветствие Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок.
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками «почмокали»,
Зубками «пощёлкали».
Руки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
руки вверх,
«фонарики»; указательным пальцем показываем носик;
показываем губки; показываем зубки; «чмокаем»; «щёлкаем»; поднимаем руки вверх, машем ладошками, хором здороваемся
1.2 Мотивация деятельности детей -Ребята, посмотрите вокруг. Ничего в группе не появилось нового? Сегодня я пришла в группу, а на столе стоит вот такая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней?
Здесь письмо и волшебная палочка! От кого же это письмо? Давайте, его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Моя любимая крестница очень хочет попасть на бал со своими подругами. Но вот беда! Платья у них старенькие и грязные, а я сейчас занята и не могу помочь своей крестнице сшить новые наряды! Не согласитесь ли вы ненадолго стать волшебниками и помочь нашей Золушке? Фея».
Ребята, от кого это письмо? Из какой сказки герои нашего письма?
-Правильно, из сказки «Золушка». Ребята, вы готовы помочь Золушке и ее подругам? Так что мы должны сделать, чтобы им помочь? Ариша скажи. А для того, чтобы им помочь, мы сами ненадолго превратимся в волшебников. В этом нам поможет волшебная палочка! Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим волшебное заклинание:
Волшебной палочкой взмахну.
И вас в сказку уведу.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы золушке готовы помогать!
-И вот, мы сами не заметили, как стали настоящими волшебниками! И теперь каждый с помощью своих рук может создавать удивительные вещи.
Дети находят коробку, беру ее в руки
Достаю письмо и волшебную палочку. Читаю письмо
Дети отвечают, что герои письма из сказки «Золушка»
Дети говорят, что готовы помочь Золушке и ее подругам
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебное заклинание. В это время светомузыку и надеваю на голову детям волшебные колпачки
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний.
-Раз уж мы волшебники, то и создавать платья мы будем необычным способом. Сегодня, мы с вами будем рисовать на воде. Как вы думаете, это возможно сделать?
-Правильно, ребята, краска растворится в воде, но мы ведь волшебники и вода у нас будет необыкновенная, и краска и кисточки.
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие необычные предметы лежат у нас на столе, с помощью этих вещей можно рисовать рисунки в технике Эбру. Она переводится именно как рисование на воде. Ребята, давайте вместе скажем, как называется техника рисования на воде?
Эбру – это особая техника создания невероятно красивых картин. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который можно преобразовать в любую желаемую форму.
Ребята, так как наши глазки будут работать, их нужно подготовить и сделать гимнастику.
Зрительная гимнастика с волшебной палочкой.
Этапы работы
1. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик которой набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного);
2. Затем воплощаем задуманное;
3. Далее переносим рисунок на бумагу: берем нашу бумажную заготовку платья, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, пока края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. Наше платье готово!
Прежде чем приступить к работе, мы должны обязательно помочь Золушке и выполнить несложные действия, чтобы ее домашние дела разрешились в один миг.
Пальчиковая гимнастика
Золушка наша умеет работать :
Моет посуду, стирает бельё.
Старые вещи может заштопать,
Хорошо получается всё у неё.
Вот она пол подметает, так чисто,
Вкусно готовит, золу уберёт.
Всё может делать она очень быстро.
Да! И при этом песни поёт!
-Ребята, а теперь начинаем творить чудеса своими руками.
По очереди вспоминаем все действия, которые нужно выполнить для создания платьев в технике Эбру.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь по необходимости)
Дети отвечают, что невозможно, краска растворится в воде
На столе лежат лоток с жидкостью, акриловые краски, волшебные палочки, стаканы с водой, салфетки
Объясняю этапы работы и показываю
Сжимают и разжимают кулаки.
«Тарелки» руками,
Кулаком одной руки проводят по ладони другой руки.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Наклоны вперед, назад. Хлопки за спиной, хлопки перед грудью.
Поворот вокруг себя.
Звучит тихая, волшебная музыка
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Ребята, какие замечательные платья у вас получились! Теперь Золушке со своими подругами есть в чем отправиться на бал! Когда наши платья подсохнут, мы обязательно передадим их Золушке.
-Ну а нам пора возвращаться обратно с помощью нашей волшебной палочки. Выходите на нашу волшебную полянку.
Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание:
Волшебной палочкой взмахнем и улыбнемся.
Глазки мы закроем и в детский сад вернемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Золушка готова ехать танцевать!
-Вот мы с вами снова обыкновенные детки, а не волшебники.
Рефлексия
Встаем в круг и вспоминаем, чем сегодня занимались на занятии.
-Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Как помогли нашим героям? Как называется техника, в которой мы делали платья?
Самоанализ
-Ребята, сложно ли вам было создавать платья?
Волшебство мы испытали,
Платья бальные создали!
Если было интересно и много нового узнали,
То тогда сейчас все дружно пальчик вверх подняли!
А если волшебство далось с трудом,
Пальчик грустно смотрит в пол.
-Спасибо за работу! Дети любуются своими работами
На «полянке» лежат мягкие подушки. Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и произносят заклинание. В это время снимаю с головы детей волшебные колпачки
Дети отвечают на вопросы
Дети показывают «класс!»
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) :
-Подарок ко дню матери в технике «Эбру» «Необычные цветы»;
- Учить рисовать детей волны на воде с помощью гребня
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2. 1 Ребенок сам: Рисунок по образцу «Когда весело, когда грустно»
2. 2 Ребенок по приглашению педагога: Дидактическая игра на закрепление знаний детей об основных цветах спектра «Укрась рукавичку»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб. : КАРО, 2010.
2. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 62-65.
3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. :ТЦ Сфера, 2011. 128 с.