Антонина Котянова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Секреты лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности «Секреты лимона»
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Виды деятельности детей : познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная
4. Методы и приемы реализации содержания занятия : Словестные: беседа с детьми, разъяснение, проблемная ситуация, вопросы к детям;
Наглядные: использование демонстрационного материала; показ презентации;
Практические: опыты, музыкально-ритмические движения
Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Секреты лимона“» размещена в разделах
5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
6. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
7. Задачи/Планируемые результаты
7. 1 Образовательные:
-Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способность самостоятельно делать выводы;
- Побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни
У детей сформированы умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, развита способность самостоятельно делать выводы;
Дети практически применяют знания в повседневной жизни
7. 2 Развивающие:
- Развивать умение к самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности
У детей развито умение к самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности
7. 3 Воспитательные:
- Воспитывать качества личности: уважительное отношение, доброту, любовь к природе
У детей воспитаны качества личности: уважительное отношение, доброта, любовь к природе
8. Целеполагание: помочь узнать секреты лимона
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Приветствие Игра – приветствие «Давай-ка познакомимся!»
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Антонина Андреевна, и я пришла к вам в гости. Предлагаю познакомиться. А поможет нам в этом волшебная улыбка. Скажем все вместе:
«Ты улыбка поспеши,
Как зовут тебя скажи!»
-Замечательно! Я рада с вами познакомиться! Дети передают улыбку, называя свои имена
1.2 Мотивация деятельности детей.
-Я к вам пришла не с пустыми руками, а с интересной коробкой. Посмотрим, что в ней? Поможет мне Петя.
-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
-А подскажет нам видео-письмо. Внимание на экран.
«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я профессор Чудаков! Я раскрываю секреты многих предметов и явлений. Но сейчас совсем не могу справиться! Мне нужна ваша помощь! Помогите раскрыть секреты лимона! Буду вам очень благодарен!» Дети открываю коробку, достают предметы, смотрят видео
1.3 Целеполагание -Ребята, какая стоит перед нами задача?
Узнать секреты лимона
II. Основная часть:
2. Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний.
-Какие пути поиска информации вы знаете?
-А как называются люди, изучающие интересные явления и предметы? И где они этим занимаются?
-Вы готовы стать научными сотрудниками? Надеваем халаты и отправляемся в нашу лабораторию.
- Посмотрите на экран, вспомните, что вы знаете о лимоне?
-Перед вами стоят тарелки с кусочками лимона. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какая у лимона кожура? Какая мякоть? Какие косточки?
-Я вам предлагаю провести опыт.
«Лимон-пятновыводитель»
Мы узнаем, как ведет себя лимон с пятнами на одежде. Я беру йод, капаю на кусочек ткани. Затем несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Оно исчезло. Какой можно сделать вывод?
Вывод: лимон помог вывести йодное пятно, хороший пятновыводитель.
-Опыт 2. «Чай с лимоном»
-Ребята, вспомните, какие напитки с лимоном вы знаете?
Народная традиция России: Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именуют не иначе, как «Чай по-русски».
-Давайте проверим, что же лимон делает с чаем? Поставьте перед собой стакан с чаем и опустите туда дольку лимона. Надавите на нее, придерживая стакан. Что вы видите?
Вывод: лимон из-за своей кислоты обесцвечивает чай. А также меняет вкус и аромат. А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!
Танец-разминка «Лимонадный дождик»
-Но мы еще не все секреты лимона раскрыли. Я приглашаю вас обратно в лабораторию.
Опыт 3. «Лимон в воде»
-Как вы думаете, какой из лимонов тяжелее, в кожуре или без нее? Как проверим?
Предлагаю проверить и опустить лимон в воду.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Очищенный лимон утонул. А неочищенный лимон плавает на поверхности. Почему? Потому что кожура лимона пористая, содержит воздух и поэтому воздух не дает лимону утонуть.
Скажите, с каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
-Вот какие секреты лимона мы раскрыли!
-А еще лимонный сок богат витамином С, который укрепляет и защищает наш организм от болезней. Лимон развивает тягу к познанию и увеличивает любопытство. Так как сейчас осень, и от смены погоды можно простудиться и заболеть, кушайте дольку лимона и будете здоровы!
Дети отвечают на вопросы
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Герой благодарит детей за работу и предлагает поиграть с куб.
«Ребята, большое спасибо за работу! Вы мне помогли узнать секреты лимона! Давайте поиграем в мой кубик!»
Рефлексия «Кубик Блума»
НАЗОВИ признаки лимона. Какой он?
ПОЧЕМУ неочищенный лимон не тонет в воде?
ОБЪЯСНИ, чем полезен лимон.
ПРЕДЛОЖИ, что можно приготовить из лимона?
ПРИДУМАЙ, как можно изобразить лимон?
ПОДЕЛИСЬ с нами, какой опыт тебе запомнился?
Самоанализ
В лаборатории мы побывали,
Исследователями стали!
Если было интересно и много нового узнали,
То тогда сейчас все дружно пальчик вверх подняли!
А если опыты дались с трудом,
Пальчик грустно смотрит в пол.
-Спасибо за работу!