МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Секреты лимона»

Антонина Котянова
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Секреты лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности «Секреты лимона»

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности детей : познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

4. Методы и приемы реализации содержания занятия : Словестные: беседа с детьми, разъяснение, проблемная ситуация, вопросы к детям;

Наглядные: использование демонстрационного материала; показ презентации;

Практические: опыты, музыкально-ритмические движения

Публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Секреты лимона“» размещена в разделах

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

6. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

7. Задачи/Планируемые результаты

7. 1 Образовательные:

-Формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, способность самостоятельно делать выводы;

- Побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни

У детей сформированы умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, развита способность самостоятельно делать выводы;

Дети практически применяют знания в повседневной жизни

7. 2 Развивающие:

- Развивать умение к самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности

У детей развито умение к самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности

7. 3 Воспитательные:

- Воспитывать качества личности: уважительное отношение, доброту, любовь к природе

У детей воспитаны качества личности: уважительное отношение, доброта, любовь к природе

8. Целеполагание: помочь узнать секреты лимона

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Приветствие Игра – приветствие «Давай-ка познакомимся!»

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Антонина Андреевна, и я пришла к вам в гости. Предлагаю познакомиться. А поможет нам в этом волшебная улыбка. Скажем все вместе:

«Ты улыбка поспеши,

Как зовут тебя скажи!»

-Замечательно! Я рада с вами познакомиться! Дети передают улыбку, называя свои имена

1.2 Мотивация деятельности детей.

-Я к вам пришла не с пустыми руками, а с интересной коробкой. Посмотрим, что в ней? Поможет мне Петя.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

-А подскажет нам видео-письмо. Внимание на экран.

«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я профессор Чудаков! Я раскрываю секреты многих предметов и явлений. Но сейчас совсем не могу справиться! Мне нужна ваша помощь! Помогите раскрыть секреты лимона! Буду вам очень благодарен!» Дети открываю коробку, достают предметы, смотрят видео

1.3 Целеполагание -Ребята, какая стоит перед нами задача?

Узнать секреты лимона

II. Основная часть:

2. Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний.

-Какие пути поиска информации вы знаете?

-А как называются люди, изучающие интересные явления и предметы? И где они этим занимаются?

-Вы готовы стать научными сотрудниками? Надеваем халаты и отправляемся в нашу лабораторию.

- Посмотрите на экран, вспомните, что вы знаете о лимоне?

-Перед вами стоят тарелки с кусочками лимона. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какая у лимона кожура? Какая мякоть? Какие косточки?

-Я вам предлагаю провести опыт.

«Лимон-пятновыводитель»

Мы узнаем, как ведет себя лимон с пятнами на одежде. Я беру йод, капаю на кусочек ткани. Затем несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Оно исчезло. Какой можно сделать вывод?

Вывод: лимон помог вывести йодное пятно, хороший пятновыводитель.

-Опыт 2. «Чай с лимоном»

-Ребята, вспомните, какие напитки с лимоном вы знаете?

Народная традиция России: Далеко не всем известен тот факт, что чай с лимоном является чисто русским изобретением, поэтому в некоторых заграничных рецептах его именуют не иначе, как «Чай по-русски».

-Давайте проверим, что же лимон делает с чаем? Поставьте перед собой стакан с чаем и опустите туда дольку лимона. Надавите на нее, придерживая стакан. Что вы видите?

Вывод: лимон из-за своей кислоты обесцвечивает чай. А также меняет вкус и аромат. А еще дарит прекрасное настроение, и с таким настроением я приглашаю вас на танец!

Танец-разминка «Лимонадный дождик»

-Но мы еще не все секреты лимона раскрыли. Я приглашаю вас обратно в лабораторию.

Опыт 3. «Лимон в воде»

-Как вы думаете, какой из лимонов тяжелее, в кожуре или без нее? Как проверим?

Предлагаю проверить и опустить лимон в воду.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Очищенный лимон утонул. А неочищенный лимон плавает на поверхности. Почему? Потому что кожура лимона пористая, содержит воздух и поэтому воздух не дает лимону утонуть.

Скажите, с каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

-Вот какие секреты лимона мы раскрыли!

-А еще лимонный сок богат витамином С, который укрепляет и защищает наш организм от болезней. Лимон развивает тягу к познанию и увеличивает любопытство. Так как сейчас осень, и от смены погоды можно простудиться и заболеть, кушайте дольку лимона и будете здоровы!

Дети отвечают на вопросы

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Герой благодарит детей за работу и предлагает поиграть с куб.

«Ребята, большое спасибо за работу! Вы мне помогли узнать секреты лимона! Давайте поиграем в мой кубик!»

Рефлексия «Кубик Блума»

НАЗОВИ признаки лимона. Какой он?

ПОЧЕМУ неочищенный лимон не тонет в воде?

ОБЪЯСНИ, чем полезен лимон.

ПРЕДЛОЖИ, что можно приготовить из лимона?

ПРИДУМАЙ, как можно изобразить лимон?

ПОДЕЛИСЬ с нами, какой опыт тебе запомнился?

Самоанализ

В лаборатории мы побывали,

Исследователями стали!

Если было интересно и много нового узнали,

То тогда сейчас все дружно пальчик вверх подняли!

А если опыты дались с трудом,

Пальчик грустно смотрит в пол.

-Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Секреты лимона»
Опубликовано: 28 января 2023 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Секреты лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Котянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД