Ольга Гончаренко
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Люблю тебя, моя Россия»
в подготовительной к школе группе
на тему «Люблю тебя, моя Россия!»
Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н., Самсонова А. В. ,
Воспитатель Хардикова Ю. В., Бирюкова Н. Ю.
Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, родной стране и ее достопримечательностях;
коррекционно – развивающие: - развивать грамматически правильную и связную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом при составлении распространенных предложений);
- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, закреплять знания детей о звуках и буквах, написании слов;
- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;
коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.
Оборудование:
• Цветные жетоны для жеребьевки
• Предметные картинки (береза, матрешка, балалайка, озеро, поле, лес, деревня, город, фонтан)
• Конструкторы разных видов, микрофон.
• Паззлы «Известные города России».
Участники: учитель – логопед, воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы.
I. Вводная часть.
Орг. момент: - Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Это какая – то открытка (изображение Красной Площади в г. Москва). Что изображено на открытке? (Это Красная площадь в Москве).
- Молодцы! 12 июня будет праздник, посвященный Дню России, нашей с вами родной страны. В честь этого события мы проведем с вами игру – викторину о нашей Родине. Вы готовы? (да)
- Чтобы участвовать в викторине, нужно разделиться на команды согласно жеребьевке. В каждой команде выбрать капитана.
- Отлично! Тогда начинаем…
II. Основная часть.
1. Игра «Вопрос - ответ».
- Для каждой команды мы приготовили вопросы, постарайтесь ответить на каждый вопрос, пользуясь полным предложением. Если ответ правильный – ваша команда получает балл, если нет… не обижайтесь.
Как называется наша страна?
Как называется столица России?
Какие цвета в российском флаге?
Как называется главная площадь нашей страны?
Как называется культурная столица нашей Родины?
Как называется город, в котором находится наш сад?
2. Игра «Похвали словечко».
- В России живет много людей, здесь есть своя история, свои области, районы, города. Россия славится своими ремеслами, промыслами, природными ресурсами. Попробуйте похвалить словечко, которое вам попадется. Пока играет музыка, передаем мяч. Музыка остановилась – похвалите слово, которое вам достанется.
Слова: береза, матрешка, балалайка, озеро, поле, лес, деревня, город, фонтан.
3. Игра «Лучший архитектор».
- Издавна в российских городах работали лучшие архитекторы, которые проектировали красивые здания.
- А кто такой архитектор? Давайте представим, что каждая команда, стала известным архитектором – постройте здание, но время у нас ограничено. Команда строит одно здание, не забывайте работать сообща, вместе.
- Наши команды готовы… давайте расскажем о вашем здании. Для чего нужно. Кто там живет или работает. (варианты ответов детей).
4. Физкультминутка «Небо синее в России».
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены и дубы,
А какие здесь грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
Физкультминутка проговаривается в среднем темпе, в медленном темпе и в очень быстром.
6. Игра «Один - много».
- Путешествуя по России можно увидеть широкие поля и луга, глубокие река и озера, дремучие и светлые леса, давайте проверим, а сможете ли вы рассказать об этом.
- Измените словосочетание по образцу.
Широкое поле – а много широких полей
Ромашковая полянка
Березовая роща
Чистая река
Зеленая дубрава
Глубокий овраг
Прозрачный ручей
Высокая гора
Чистое море
Старая деревня
Шумный водопад
Старинный город
7. Игра «Какой звук пропал?».
- Наша викторина близится к концу, а у нас впереди очень трудное задание, но я уверена, что все с легкостью с ним справятся. Разгадайте, какой первый звук пропал в слове.
…трана …оссия …лощадь
…осква …ереза …враг
…атчина …оре …ес
…резидент …лаг …ерб
8. Игра «Паззлы. Известные города России»
- Напомните мне, что такое звук? (То, что мы слышим, произносим).
- А что такое буква? (То, что видим, пишем и читаем).
- Каждой команде достался паззл «Известные города России», сложите его и выложите название города при помощи БУКВ.
ГАТЧИНА
МОСКВА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
III. Итог занятия.
- Наша викторина подошла к концу, Вам понравилось рассказывать о своей стране? Было интересно? Что показалось сложным?