МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Гульназ Ахметьянова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет, через создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.

Задачи:

• Формировать умение определять радость и грусть по внешним признакам;

• Обучение ребёнка способам, как справиться с грустью;

• Развивать мотивацию помогать другому;

• Снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: клубок, мягкий мяч, цветные коврики, мольберт, картинка весёлого Карлсона, картинка весёлого и грустного Малыша, ноутбук для презентации.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет  „Путешествие в сказку „Карлсон, который живёт на крыше“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал (звучит спокойная музыка)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь проходите и садитесь на цветные платочки. Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой мячик. Мы будет передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли на занятие. (Дети выполняют задание).

Психолог: Вот мы и познакомились! А сейчас я предлагаю нам отправиться в сказку. А в какую вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.

Мой дом - у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком! (карлсон)

Ребята, кто это? (Дети дают свои ответы). Как вы думаете про какую сказку идёт речь? В этой сказке мы с вами познакомимся с такими эмоциями как радость и грусть и научимся видеть эти эмоции у других людей. А дорогу туда нам покажет волшебный клубок. Мы будем кидать его по очереди, только делать это нужно легонько. Вот так. (Психолог кидает волшебный клубок, а затем передаёт его другому ребёнку. Звучит сказочная музыка).

Психолог: Вот мы и в сказке.

Психолог: Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дети: Карлсон.

Психолог: Правильно. (На мольберте висит картинка с карлсоном). Ребята, а как вы думаете какое настроение у карлсона? (Дети дают свои ответы). Как вы догадались? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение. А когда вам бывает радостно? Давайте закончим предложение «Я радуюсь, когда….» (Дети дают свои ответы). Карлсон тоже хочет поделиться с вами свои хорошим настроением и хочет поиграть с вами. Давайте встанем и поиграем с ним. Повторяйте за мной и за карлсоном все движения. (Физминутка «Смешной человечек»).

Психолог: Молодцы. Ребята удалось ли карлсону подарить вам своё хорошее настроение? (В это время на мольберте появляется картинка с грустным малышом). Ой ребята, а кто это? Ребята да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете какое настроение у малыша?

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно? Давайте закончим предложение: «Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)

Психолог: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я буду одевать на себя вот этот платок вы убегаете от меня, а я буду вас ловить, а как только я его сниму вы подбегаете ко мне.

Психолог: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы). Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На мольберте появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).

Психолог: Молодцы ребята, нам удалось с помощью весёлой игры развеселить Малыша. А теперь возьмите цветные платочки и садитесь в круг.

Психолог: Карлсону очень понравилось с вами играть. И он хочет подарить вам хвостики, которые умеют поднимать настроение и сейчас я научу вас играть в неё. Я предлагаю вам закрыть глаза, а хвостик дотронется до вас, а вы угадаете до чего он дотронулся. (Психолог играет с детьми 2 раза).

Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы делали сегодня для того, что бы поднять настроением малышу? Подняло ли вам это настроение? Ребята хвостикам очень понравилось у вас и Карлсон хочет подарить их вам. Если вам и вашим друзьям вдруг станет грустно вы поиграйте с ними и настроение поднимется.

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад и дорогу обратно покажет нам клубок. (Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД