Гульназ Султанова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет, через создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.
Задачи:
• Формировать умение определять радость и грусть по внешним признакам;
• Обучение ребёнка способам, как справиться с грустью;
• Развивать мотивацию помогать другому;
• Снижать психоэмоциональное напряжение.
Оборудование: клубок, мягкий мяч, цветные коврики, мольберт, картинка весёлого Карлсона, картинка весёлого и грустного Малыша, ноутбук для презентации.
Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Путешествие в сказку „Карлсон, который живёт на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал (звучит спокойная музыка)
Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь проходите и садитесь на цветные платочки. Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой мячик. Мы будет передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли на занятие. (Дети выполняют задание).
Психолог: Вот мы и познакомились! А сейчас я предлагаю нам отправиться в сказку. А в какую вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.
Мой дом - у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком! (карлсон)
Ребята, кто это? (Дети дают свои ответы). Как вы думаете про какую сказку идёт речь? В этой сказке мы с вами познакомимся с такими эмоциями как радость и грусть и научимся видеть эти эмоции у других людей. А дорогу туда нам покажет волшебный клубок. Мы будем кидать его по очереди, только делать это нужно легонько. Вот так. (Психолог кидает волшебный клубок, а затем передаёт его другому ребёнку. Звучит сказочная музыка).
Психолог: Вот мы и в сказке.
Психолог: Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дети: Карлсон.
Психолог: Правильно. (На мольберте висит картинка с карлсоном). Ребята, а как вы думаете какое настроение у карлсона? (Дети дают свои ответы). Как вы догадались? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение. А когда вам бывает радостно? Давайте закончим предложение «Я радуюсь, когда….» (Дети дают свои ответы). Карлсон тоже хочет поделиться с вами свои хорошим настроением и хочет поиграть с вами. Давайте встанем и поиграем с ним. Повторяйте за мной и за карлсоном все движения. (Физминутка «Смешной человечек»).
Психолог: Молодцы. Ребята удалось ли карлсону подарить вам своё хорошее настроение? (В это время на мольберте появляется картинка с грустным малышом). Ой ребята, а кто это? Ребята да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете какое настроение у малыша?
Дети: дети дают свои ответы.
Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно? Давайте закончим предложение: «Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)
Психолог: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я буду одевать на себя вот этот платок вы убегаете от меня, а я буду вас ловить, а как только я его сниму вы подбегаете ко мне.
Психолог: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы). Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На мольберте появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).
Психолог: Молодцы ребята, нам удалось с помощью весёлой игры развеселить Малыша. А теперь возьмите цветные платочки и садитесь в круг.
Психолог: Карлсону очень понравилось с вами играть. И он хочет подарить вам хвостики, которые умеют поднимать настроение и сейчас я научу вас играть в неё. Я предлагаю вам закрыть глаза, а хвостик дотронется до вас, а вы угадаете до чего он дотронулся. (Психолог играет с детьми 2 раза).
Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы делали сегодня для того, что бы поднять настроением малышу? Подняло ли вам это настроение? Ребята хвостикам очень понравилось у вас и Карлсон хочет подарить их вам. Если вам и вашим друзьям вдруг станет грустно вы поиграйте с ними и настроение поднимется.
Психолог: На этом наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад и дорогу обратно покажет нам клубок. (Дети под музыку выходят из зала).