Брызгина Екатерина Олеговна
Конспект занятия с детьми 3 лет по развитию познавательной сферы, активного словарного запаса и общей осведомленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Идет Маша на прогулку»
Задачи: знакомим с предметами одежды и ее частями; расширяем активный словарь за счет имен существительных; глаголов; имен прилагательных; развиваем общую и мелкую моторику — учим детей застегивать пуговицы; координировать речь с движением, развиваем чувство ритма; развиваем наблюдательность и зрительное внимание; согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, существительные с числительными «один» и «два», а также с наречием «много»; уточняем и закрепляем в памяти детей названия цветов; количественному счету; рассуждать и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3 лет по развитию познавательной сферы, активного словарного запаса и общей осведомленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия
Упражнение 1. Ритуал приветствия.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем куклу одевать (Шагать на месте.)
Шапка, шубка, шарф, штаны,для прогулки ей нужны (Хлопать в ладоши.)
Вот носки (Нагнуться и показать на ноги.)
А вот сапожки (Выставить вперед и поставить на пятку сначала одну ногу, а потом другую.)
Мы обуем ей на ножки (Шагать на месте.)
Далее дети садятся на стульчики. В гости к ребятам пришла кукла Маша, Она очень хочет погулять и просит детей помочь ей собраться.
Упражнение 2. Кукла Маша.
Спросите у детей от имени куклы, можно ли ей пойти гулять на улицу в одном платье. (Нет, нельзя, потому что зимой на улице холодно.) ,
Пусть кукла спросит, в какой одежде они выходят зимой на улицу. (В пальто, в шубе, в куртке, в комбинезоне.)
Вместе с детьми объясните кукле, что эта одежда теплая, поэтому в ней можно гулять даже в мороз.
Затем попросите детей сказать кукле Маше, что зимой надевают на голову. (Шапку.)
Что повязывают на шею? (Шарф.)
Что надевают на руки? (Варежки.)
Что обувают на ноги? (Валенки, сапоги.)
Скажите, что кукла Маша сама еще не умеет застегивать пуговицы.
Попросите малышей научить Машу этому.
Дайте детям пособие «Пальто с пуговицами» и попросите каждого из детей застегнуть на нем по одной пуговице. Когда работа будет закончена, вместе с детьми посчитайте, сколько всего пуговиц на пальто. Сообщите малышам, что и петелек на пальто столько же, сколько пуговиц.
Упражнение 3. Подбери пару.
Наденьте кукле штаны, пальто, шапку, повяжите шарф, но оставьте ее при этом босой. Спросите детей, можно ли теперь куколке идти на прогулку. Если малыши не заметили, то обратите их внимание на то, что у куклы Маши руки и ноги остались голыми. Спросите, что надо одеть кукле на ручки (варежки, а что на ножки (носочки и сапожки).
Дайте детям по одному носочку или варежке, вырезанных из цветного картона, и попросите малышей подобрать им пару по цвету из лежащих на столе. Когда варежки и носки будут разложены по парам, спросите, что это за предметы одежды, какого они цвета, для чего нужны. Поблагодарите детей от имени куклы, оденьте ей вязаные носки и варежки.
Упражнение 4. Покажи и назови.
Скажите детям, что теперь Маша может идти гулять, ей мороз не страшен. Но сначала она хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а дети будут показывать их на своей одежде. Возьмите куклу Машу в руки и за нее говорите: «Воротник, пуговицы, карманы, рукава».
Упражнение 5. Один, два и много.
Предложите детям вместе с куклой сыграть в игру «Один, два и много». Для этого поднесите куклу к одному из детей и спросите от ее имени у малыша: «Сколько воротников на твоей рубашке?» (Один.) Затем по очереди поднесите куклу к каждому ребенку и задайте вопрос: «Сколько карманов у твоих брюк?» (Два.) «Сколько рукавов у платья?» (Два.) «Сколько пуговиц на рубашке?» (Много.)
Упражнение 6. Машины игрушки.
Спросите у детей, что бы они посоветовали Маше взять с собой на улицу кататься по снегу: велосипед или санки. Когда дети назовут санки, поставьте игрушечные саночки рядом с куклой. Посадите в саночки плюшевого медвежонка. Спросите детей о том, нужно ли одеть на прогулку медвежонка. Вместе с малышами сделайте вывод, что у медвежонка и так есть шубка, поэтому ему одежда не нужна. Он на улице не замерзнет. Поблагодарите детей от имени куклы за то, что они так много ей рассказали и помогли собраться на прогулку. Вынесите куклу в раздевалку и скажите детям, что кукла Маша пошла гулять.
Упражнение 7. «Большая и маленькая»
Покажите детям картинку «Девочка и кукла» (см. с. 58). (Девочка большая, а кукла маленькая, у них одинаковые предметы одежды: шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, сапоги.) Скажите, что это девочка, а рядом ее кукла. Одежда у них одинаковая, только у девочки большая, а у куклы маленькая. Попросите детей рассказать об этой одежде следующим образом: «У девочки большая шуба, а у куклы маленькая шубка. У девочки большая шапка, а у куклы маленькая. (шапочка). У девочки большой шарф, а у куклы маленький. (шарфик). У девочки большие штаны, а у куклы маленькие. (штанишки). У девочки большие варежки, а у куклы маленькие. (варежечки). У девочки большие сапоги, а у куклы маленькие. (сапожки)».
Можно продолжить разговор и о той одежде, которой нет на рисунке: «Под шубой у девочки большая кофта, а у куклы маленькая. (кофточка). У девочки большая юбка, а у куклы маленькая. (юбочка)». В завершение игры попросите детей показать на картинке шубку. А затем уточните: «Видна ли на рисунке юбка?»
Рефлексия занятия. Детей просят вспомнить что они делали. Задают уточняющие вопросы. Прощаются с куклой.