Ирина Волохова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком»
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы :
«Прогулка с Колобком».
Программное содержание :
Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине ; закрепить знание основных цветов; закрепить представление о круглой форме, понятия «один,много, ни одного». Закрепить умение детей вежливо общаться: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Колобок, зайчик,экологическое панно «Зима»; корзинки и кубики четырех основных цветов, длинная и короткая «тропинки»,муляжи морковки, кустик, подвижная игра «Зайка беленький сидит», кинезиологические упражнении «Зайка», перекрёстный шаг,
глазодвигательная гимнастика «глаз-путешественник».
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр, кинезиологических упражнений, изготовление пособий для занятия.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
- Дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Он круглый, желтый, румяный
И он пришел к вам из сказки.
Кто это?
Дети:
Это колобок!
Воспитатель:
- Правильно. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
-Здравствуй, колобок.
Воспитатель:
- А кто скажет какого, цвета колобок?
Дети:
-Колобок желтый.
Воспитатель:
-А какой формы колобок?
Дети :
Воспитатель:
- Правильно, умницы, Посмотрите, какой колобок круглый. Давайте покажем какой он круглый :соединим пальчики левой и правой руки. Вот какой круглый колобок.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а вы можете ещё назвать предметы, которые такие же круглые, как колобок? Что в группе у нас круглое?
Дети:
- Мячик, шарик, апельсин, мандарин, снеговик и т. д.
Воспитатель:
- Очень хорошо, молодцы! Ребята, колобок пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти с ним. ?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- В сказочный лес нас приведет длинная дорога. Давайте её выберем.
Это какая дорожка? По какой пойдём? Дети как нужно вести себя в лесу?
Дети:
-В лесу нельзя кричать,ломать деревья, пугать зверей.
Воспитатель:
-В лес мы пойдем перекрё стным шагом: высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.
Любим мы маршировать,
Руки,ноги поднимать.
(дети подходят к экологическому панно)
-Дети,чтобы лесные жители нас не заметили, мы поиграем в игру «Замри» и только глазками поищем их, где же они находятся.
Дети кто живет в нашем лесу?
Дети: лисичка, волк, ёж, мишка, белочка.
Воспитатель: Молодцы. Волк греется в своем логове, белочка грызет орешки в дупле,мишка спит в берлоге, лисичка рыщет по лесу,наверное ищет зайчишку. Что-то я его не вижу…Где же его дом?
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Зайка».
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит.
Зайка, зайка,где твой дом?
За – за большим кустом.
Воспитатель:
-Дети, вот же он!Дети давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети:
- Здравствуй зайчик!
Ребята, посмотрите зайчик почему-то грустный, давайте спросим, что у него случилось.
Воспитатель:
Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик:
Да вот играл, я с кубиками и все перепутал и не знаю, как все исправить, как кубики правильно сложить.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Надо разложить кубики в корзиночки такого же цвета, что и кубики.
Возьмите по одному кубику и положите в корзиночку такого же цвета.
(Все дети выбирают себе корзиночки и выполняют задание).
Воспитатель:
Даня, какого цвета у тебя кубик? В какую корзиночку ты положишь кубик (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы все правильно сделали, молодцы. Теперь Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Зайчик»
Воспитатель говорит слова: ( Дети выполняют движения:)
Зайчик беленький сидит. (Присаживаются на корточки
И ушами шевелит, покачивают головой.)
Вот так, вот так! (Руки свободно согнуты в локтях)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок! (Прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать
Воспитатель:
- Колобок, а что у тебя в корзинке?
Колобок :
Ой, я совсем с вами заигрался. У меня же в корзинке морковка для зайчика.
Воспитатель:
-Дети,сколько морковок у Колобка?
Дети: много.
Воспитатель:
-А у вас, дети?
Дети:
-Ни одной.
Колобок :
-Ой, простите! Я сейчас поделюсь. (даёт каждому морковку).
Воспитатель:
-Ваня, сколько у тебя морковок? (ответы детей – одна морковка)
Вот молодец Колобок. Со всеми поделился.
Вот теперь мы все угостим зайчика. Кладите морковку под кустик, а зайчик угостит своих друзей.
Заяц: Спасибо, ребята.
Дети: пожалуйста
Воспитатель:
-Ну что же дети, нам пора возвращаться. Да и Колобка дедушка с бабушкой заждались.
Давайте прощаться с зайчиком.
- До свидания, зайчик.
Воспитатель:
- А мы с вами вернёмся в детский сад короткой тропинкой. Ведь путь домой всегда короче. По какой тропинке пойдем (дети находят короткую тропинку)
(Дети садятся за столы)
Вам понравилась прогулка с колобком?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- И колобку очень понравилось гулять с вами. Пригласим колобка ещё раз к себе в гости?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Колобку очень понравилось, что вы были очень внимательными и добрыми. Молодцы, ребятки. кажем колобку до свидания.
Дети:
- До свидания.