Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке «Заборчик для петушка»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке «Заборчик для петушка»

Заборчик для петушка

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие 1. Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Понимать вопрос «Сколько?»;

4. Различать понятия и пользоваться словами много, один.

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке „Заборчик для петушка“» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие. 1. Эмоциональное развитие детей. 2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. 3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Вызвать доброе отношение к персонажу, желание помочь петушку. 4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Речевое развитие 1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: Клюв, лапки, длинный, один, много. Обогащать словарь детей прилагательными: синий, красная, желтое, мягкое, длинный, короткая и т. д. 2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа. 3. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (к). 5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно- эстети-ческое разв. 1. Учить брать по одному кусочку и раскатывать прямыми движениями между ладонями палочку.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

3. Учить накладывать раскатанные палочки на линию и хорошо прижимать пальчиками.

4. Создавать условия для развития творческих способностей.

Физическое развитие 1. Развивать координацию движений и моторику рук

2. Поощрять участие детей в совместных играх.

3. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

4. Развивать двигательную активность.

Материал: Тесто, петушок, курочка, лист бумаги с аппликацией домика, подносы, влажные салфетки, маски цыплят, досочки для лепки.

Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, игра, повторение.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок». Познакомить детей со свойствами теста. Постройка заборов из кубиков. Игра со счетными палочками «заборчик». Разучивание подвижной игры «Курочка и цыплята». Беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами.

Организация детей: стайкой вокруг воспитателя. На экран проецируется изображение «Птичий двор»

Ход занятия.

Слышится громкое пение петуха.

Воспитатель загадывает загадку

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Кто это к нам идёт? (Ответы детей) К детям приходит петушок и здоровается с ребятами. (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает потешку, побуждая детей подговаривать слова.

- «Давайте расскажем петушку потешку

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? – Кукареку-у-у!

(В процессе показать гребешок, бородку, головку петушка).

Вопросы к детям:

-Какого цвета гребешок, бородка, хвост у петушка?

-Как петушок разговаривает? (Ответы детей)

Петушок показывает, какой у него дом: “Красивый синий домик, есть крыша красная, окошечко желтое, только у моего домика нет забора».

Воспитатель: Посмотрите какого цвета крыша, окошечко? А где забор? Как же мы сможем помочь? (Ответы детей)

- «Давайте поможем петушку и слепим заборчик из теста. Посмотрите на столе лежат кусочки теста. Мы сейчас возьмем по одному кусочку в ладошки и прямым движением рук скатаем палочку. Скатаем много таких палочек и из них вылепим забор. Посмотрите, как надо катать: положили на ладошку чуть-чуть, прижали и раскатали кусочек теста. Давайте и вы помогайте, аккуратненько катайте. Что бы забор был длинный вокруг дома нужно много палочек. Тесто мягкое, легко рвется, хорошо лепится и катается. Одна палочка, ещё одна, много. Сколько у нас палочек?

(Ответы детей)

- «Молодцы, ребята, прилепляйте пальчиками сильнее, чтобы забор не развалился».

Петушок : - «Какой красивый у меня забор. Длинный и прочный. Спасибо большое, какие вы молодцы». (Поёт радостно песенку и зовёт курочку) Появляется Курочка здоровается с детьми – Ко-ко-ко здравствуйте! (Ответы детей)

Петушок : -Курочка посмотри, какой забор мне сделали дети. У ребят руки все в тесте и муке, что делать?». (Ответы детей)

Курочка:

- «А я принесла вам салфетки. Нужно руки вытереть салфетками. Вот молодцы, теперь у всех руки чистые. Давайте мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». (Ответы детей)

Воспитатель:

- «Покажите курочке и петушку как вы умеете играть. Вы все маленькие желтые цыплята, а ваша мама – курочка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (щиплют пальчиками травку,

А за ней ребятки, желтые цыплятки (зовет цыплят).

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозит пальцем,

Лапками гребите, зернышко ищите (приседают и гребут по полу руками).

Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают руками какой толстый жук и длинный червяк).

Выпили водицы полное корытце (складывают ладошками корытце и пьют).

Воспитатель: - Все цыплята подросли, хорошо играли. Пойдёмте посмотрим где домик петушка.

Рефлексия. Вместе рассматривают картину

Воспитатель: Дети, что сегодня делали? Кто к нам пришёл в гости? Ка они разговаривают? Какого цвета домик? Какой получился забор? Для кого мы построили забор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все старались, хорошо работали. У нас здорово получилось.

Петушок : КУ-КА-РЕ-КУ! Спасибо, ребята! Какие у вас умелые ручки. Мы с удовольствуем будем жить в домике, и наши цыплятки не разбегутся и не потеряются. Петух и курочка прощаются с детьми, уходят.

Воспитатель: Спасибо петушок тебе и твоей семье за игру. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Фотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группы Дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми 1 младшей группы. Цель.

Занятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группыЗанятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группы Наконец наступило долгожданное северное лето! Какое бы не было оно скоротечное, оно для нас всегда желанное. Я давно заметила, что зелень.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке «Заборчик для петушка»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД