Татьяна Алексеева
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке «Заборчик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заборчик для петушка
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие 1. Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Понимать вопрос «Сколько?»;
4. Различать понятия и пользоваться словами много, один.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы по лепке „Заборчик для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Социально- коммуникативное развитие. 1. Эмоциональное развитие детей. 2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. 3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Вызвать доброе отношение к персонажу, желание помочь петушку. 4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).
Речевое развитие 1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: Клюв, лапки, длинный, один, много. Обогащать словарь детей прилагательными: синий, красная, желтое, мягкое, длинный, короткая и т. д. 2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа. 3. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (к). 5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественно- эстети-ческое разв. 1. Учить брать по одному кусочку и раскатывать прямыми движениями между ладонями палочку.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
3. Учить накладывать раскатанные палочки на линию и хорошо прижимать пальчиками.
4. Создавать условия для развития творческих способностей.
Физическое развитие 1. Развивать координацию движений и моторику рук
2. Поощрять участие детей в совместных играх.
3. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
4. Развивать двигательную активность.
Материал: Тесто, петушок, курочка, лист бумаги с аппликацией домика, подносы, влажные салфетки, маски цыплят, досочки для лепки.
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, игра, повторение.
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок». Познакомить детей со свойствами теста. Постройка заборов из кубиков. Игра со счетными палочками «заборчик». Разучивание подвижной игры «Курочка и цыплята». Беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами.
Организация детей: стайкой вокруг воспитателя. На экран проецируется изображение «Птичий двор»
Ход занятия.
Слышится громкое пение петуха.
Воспитатель загадывает загадку
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Воспитатель: Кто это к нам идёт? (Ответы детей) К детям приходит петушок и здоровается с ребятами. (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает потешку, побуждая детей подговаривать слова.
- «Давайте расскажем петушку потешку!»
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? – Кукареку-у-у!
(В процессе показать гребешок, бородку, головку петушка).
Вопросы к детям:
-Какого цвета гребешок, бородка, хвост у петушка?
-Как петушок разговаривает? (Ответы детей)
Петушок показывает, какой у него дом: “Красивый синий домик, есть крыша красная, окошечко желтое, только у моего домика нет забора».
Воспитатель: Посмотрите какого цвета крыша, окошечко? А где забор? Как же мы сможем помочь? (Ответы детей)
- «Давайте поможем петушку и слепим заборчик из теста. Посмотрите на столе лежат кусочки теста. Мы сейчас возьмем по одному кусочку в ладошки и прямым движением рук скатаем палочку. Скатаем много таких палочек и из них вылепим забор. Посмотрите, как надо катать: положили на ладошку чуть-чуть, прижали и раскатали кусочек теста. Давайте и вы помогайте, аккуратненько катайте. Что бы забор был длинный вокруг дома нужно много палочек. Тесто мягкое, легко рвется, хорошо лепится и катается. Одна палочка, ещё одна, много. Сколько у нас палочек?
(Ответы детей)
- «Молодцы, ребята, прилепляйте пальчиками сильнее, чтобы забор не развалился».
Петушок : - «Какой красивый у меня забор. Длинный и прочный. Спасибо большое, какие вы молодцы». (Поёт радостно песенку и зовёт курочку) Появляется Курочка здоровается с детьми – Ко-ко-ко здравствуйте! (Ответы детей)
Петушок : -Курочка посмотри, какой забор мне сделали дети. У ребят руки все в тесте и муке, что делать?». (Ответы детей)
Курочка:
- «А я принесла вам салфетки. Нужно руки вытереть салфетками. Вот молодцы, теперь у всех руки чистые. Давайте мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». (Ответы детей)
Воспитатель:
- «Покажите курочке и петушку как вы умеете играть. Вы все маленькие желтые цыплята, а ваша мама – курочка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (щиплют пальчиками травку,
А за ней ребятки, желтые цыплятки (зовет цыплят).
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозит пальцем,
Лапками гребите, зернышко ищите (приседают и гребут по полу руками).
Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают руками какой толстый жук и длинный червяк).
Выпили водицы полное корытце (складывают ладошками корытце и пьют).
Воспитатель: - Все цыплята подросли, хорошо играли. Пойдёмте посмотрим где домик петушка.
Рефлексия. Вместе рассматривают картину
Воспитатель: Дети, что сегодня делали? Кто к нам пришёл в гости? Ка они разговаривают? Какого цвета домик? Какой получился забор? Для кого мы построили забор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все старались, хорошо работали. У нас здорово получилось.
Петушок : КУ-КА-РЕ-КУ! Спасибо, ребята! Какие у вас умелые ручки. Мы с удовольствуем будем жить в домике, и наши цыплятки не разбегутся и не потеряются. Петух и курочка прощаются с детьми, уходят.
Воспитатель: Спасибо петушок тебе и твоей семье за игру. До свидания.