Анна Олеговна
Конспект занятия «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие художественно творческих способностей детей, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, обогащение представлений об окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
-Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
- Развивать творческое воображение, память.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к комнатным животным;
- Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- беседа с детьми на тему «Море».
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, их разновидностями.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушки, рыбка в аквариуме. Нарисованный аквариум, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам придёт Машенька, она познакомит нас со своей рыбкой, которая живёт у неё в аквариуме (раздаётся стук в дверь, а вот, наверное, и наша гостья. (В группу заходит Машенька плачет)
Воспитатель: Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме, а помочь мне некому.
Воспитатель: Не плачь Маша, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
Постановка цели: Давайте нарисуем друзей для рыбки. Сейчас внимательно посмотрите на игрушку (картину).
- Ребята, кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе.
Образуют одно единое. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал) Хвост на какую форму форму похож? (треугольник).
Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Пальчиковая гимнастика : «Рыбки»
«Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Обьяснение: Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем.
Затем вытираем салфеткой руку. Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию, не отрывая пальчик, нажимаем сильно, чтобы прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку.
Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Дети рисуют своих рыбок, а затем водоросли, глазик и ротик рыбке.
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на своих рыбок. Какие они все красивые, но при этом очень разные. Давайте подарим наш аквариум с рыбками Машеньке.
Машенька : Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке. Ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! Ребята прощаются с Машенькой.
Итог занятия : Дети, что мы сегодня делали? Кому помогали?