Колесникова Ольга
Конспект занятия «Русская печка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, ухват, чугунок)
2. Обогатить словарь детей новыми словами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
Методы и приемы:
Словесный (рассказ, беседа, чтение стихов, вопросов)
Публикация «Конспект занятия „Русская печка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Темочки
Наглядный (рассматривание старинных вещей)
Практическая (сортировка круп).
Материалы и оборудования: «Русская изба» с предметами быта. Крупы (пшено, фасоль, миски для сортировки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в самую настоящую русскую избу.
(строимся и идем, где стоит русская изба с печкой, рассматриваем печь).
Мы с вами находимся в русской избе, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Мы видим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно.
А вы знаете, что было главным в избе? (Ответы детей)
Да, печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных заболеваний.
Русской печки нет добрее,
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать она уложит.
Печь - без печи хата не хата.
Печь была главной частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. На печке можно было спать, или лежать греться. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле нее, а еще в ней пекли хлеб, готовили пищу.
Дети, а ваши мамы в чем варят кашу? (Ответы детей)
Да, в кастрюле.
- Давным-давно в старину кастрюль не было у людей. Еду варили вот таких чугунках (показ).
Их ставили в печь на горящие угли и варили.
- Ой, а как же поставить такой чугунок в печь? Можно обжечься.
- Чем берут ваши мамы горячие кастрюли с плиты? (Ответы детей)
Да, прихватками, полотенцем.
- Если я возьму полотенце, оно загорится и можно обжечься. А с огнем надо быть осторожнее, отходить от него подальше. Как же мне поставить чугунок в печь?
- У меня есть вот такой ухват (показ). Раньше, чтобы не обжечься брали такой ухват и ставили чугунок в печь. (воспитатель берет чугунок ухватом и ставит его в устье печи).
- Чем я поставила чугунок в печь? (ухватом).
- Что я поставила в печь с помощью ухвата? (чугунок).
- Ребята, а из чего варят кашу? (Ответы детей)
- А мы с вами сварим сегодня пшенную кашу. Только вот беда, пшено перемешалось с фасолью.
- Вы поможете мне перебрать крупы? (Ответы детей)
Но сначала давайте разомнем наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке- в чашку,
Жучке- в плошку,
А коту- в большую ложку.
В миску- курице, цыплятам
И в корытце- поросятам.
Всю посуду заняла, все до крошки раздала.
- А вы знаете как выглядит пшено? (Ответы детей)
- А что за крупа оказалась еще в миске? (Ответы детей)
- Пшено оставляем в миске, а вот фасоль выбираем и кладем в другую миску.
(дети выполняют практическую работу по сортировке круп).
Спасибо ребята. Теперь мы можем наварить пшенной каши.
Обобщающая беседа по вопросам:
- Где мы сегодня побывали?
- С чем познакомились?
- Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
- Что запомнилось?
- Трудно было сортировать крупу?