Наталья Черняева
Конспект занятия «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы
«Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Подготовила: Черняева Наталья Михайловна воспитатель
МАДОУ «Образовательный центр «Успех»
Цель: развитие связной речи фонематического восприятия на материале русской народной сказки "Кот, петух и лиса".
Задачи:
развивать память, мышление, внимание;
познакомить с русским народным музыкальным инструментом - гуслями;
Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
расширять представления об особенностях русского старинного быта;
развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать родственные слова.
Материалы и оборудование: картонные или бумажные фигуры с изображением кота, петуха, лисы, избушки, гуслей, одежда кота; предметные картинки, магнитная доска.
Ход НОД
I. Организованный момент.
Воспитатель:
Что за чудо чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: "Ребята, давайте жить дружно". Вижу Вы очень дружные, умеете командой работать. А сможете ли Вы своей командой загадки отгадать? (ответы детей).
Загадки:
Острые ушки, мягкие лапки,
Весь полосатый, на лапках - царапки (кот).
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса).
Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу (петушок).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите к нам пришел петушок и он плачет (вносится игрушка). Петушок говорит, что он потерялся. Он жил в сказке вместе с другими отгаданными вами зверями. Знаете ли Вы сказку, где рассказывается о коте, петушке и лисе? (ответы детей). Давайте сейчас прочтем сказку и узнаем откуда к нам пришел Петушок и выполним разные задания, которые помогут ему вернуться домой? (ответы детей).
II. Работа с текстом сказки "Кот, петух и лиса".
1. Чтение текста сказки.
2. Закрепление лексической темы.
(На магнитную доску выставляются картинки с изображением кошки, лисы, петуха)
Картинка кот
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто изображен? (Кот) Какую пользу приносит? Чем питается? Какое это животное, домашнее или дикое? Почему домашнее? Как называют детенышей?
Картинка лиса
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? (Лиса) Какое это животное, домашнее или дикое? Почему дикое?
Картинка петух
Воспитатель: Посмотрели на эту картинку, кто изображен? (Петух). Это зверь или птица? Почему?
3. Пальчиковая гимнастика "Кошки".
1,2,3,4 в нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли, кошки молоко лакали.
Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили.
4. Обогащение словарного запаса словами - признаками, словами - действиями.
Воспитатель: Каким был кот в сказке? (Умным, заботливым, работящим, верным другом, который всегда приходил на помощь). Каким был петух? (Упрямым, непослушным) Чем занимался петух в избе? (Подметал, мыл, готовил) Что делала лиса? (Бегала, следила, украла петуха, жарила блины).
5. Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Песня громкая -. (песня тихая)
Блин горячий -. (блин холодный)
Изба высокая -. (изба низкая)
Пол чистый -. (пол грязный)
Кафтан новый -. (кафтан старый)
6. Объяснение значений устаревших слов.
Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.
Стеречь - охранять.
Кафтан - верхняя мужская одежда свободного покроя или приталенная, застегивавшаяся на пуговицы или просто завязывавшаяся.
7. Дидактическая игра "Назови ласково".
Изба - избушка
Кот - котик
Петух - петушок
Зерно - зернышко
Песня - песенка
Блин - блинчик
Кафтан - кафтанчик
Горох - горошек
8. Ф/к минутка "Петя, Петя - петушок"
Петя, Петя - петушок
Целый день учил стишок
А запомнил он строку
Лишь одну: "ку-ка-ре-ку".
9. Вопросы к сказке :
За кем охотилась лиса?
Чем приманивала лиса петуха?
Как называется каша из пшена, из гороха, их гречки?
В чем ходил кот, когда искал петуха?
10. Пересказ детьми сказки " Кот, петух и лиса".
III. Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот Петушок. Мы и сказку твою узнали и все задания волшебные выполнили. Ребята, Петушок благодарит вас и прощается. Он теперь вспомнил свою сказку, понял, как себя надо вести и торопиться вернуться домой.
Воспитатель: А мы с вами давайте вспомним чем мы сегодня занимались и как смогли помочь Петушку?