Приложение МААМ

Конспект занятия «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Наталья Черняева
Конспект занятия «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы

«Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Подготовила: Черняева Наталья Михайловна воспитатель

МАДОУ «Образовательный центр «Успех»

Цель: развитие связной речи фонематического восприятия на материале русской народной сказки "Кот, петух и лиса".

Задачи:

развивать память, мышление, внимание;

познакомить с русским народным музыкальным инструментом - гуслями;

Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

расширять представления об особенностях русского старинного быта;

развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать родственные слова.

Материалы и оборудование: картонные или бумажные фигуры с изображением кота, петуха, лисы, избушки, гуслей, одежда кота; предметные картинки, магнитная доска.

Ход НОД

I. Организованный момент.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: "Ребята, давайте жить дружно". Вижу Вы очень дружные, умеете командой работать. А сможете ли Вы своей командой загадки отгадать? (ответы детей).

Загадки:

Острые ушки, мягкие лапки,

Весь полосатый, на лапках - царапки (кот).

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу (петушок).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите к нам пришел петушок и он плачет (вносится игрушка). Петушок говорит, что он потерялся. Он жил в сказке вместе с другими отгаданными вами зверями. Знаете ли Вы сказку, где рассказывается о коте, петушке и лисе? (ответы детей). Давайте сейчас прочтем сказку и узнаем откуда к нам пришел Петушок и выполним разные задания, которые помогут ему вернуться домой? (ответы детей).

II. Работа с текстом сказки "Кот, петух и лиса".

1. Чтение текста сказки.

2. Закрепление лексической темы.

(На магнитную доску выставляются картинки с изображением кошки, лисы, петуха)

Картинка кот

Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто изображен? (Кот) Какую пользу приносит? Чем питается? Какое это животное, домашнее или дикое? Почему домашнее? Как называют детенышей?

Картинка лиса

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? (Лиса) Какое это животное, домашнее или дикое? Почему дикое?

Картинка петух

Воспитатель: Посмотрели на эту картинку, кто изображен? (Петух). Это зверь или птица? Почему?

3. Пальчиковая гимнастика "Кошки".

1,2,3,4 в нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли, кошки молоко лакали.

Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили.

4. Обогащение словарного запаса словами - признаками, словами - действиями.

Воспитатель: Каким был кот в сказке? (Умным, заботливым, работящим, верным другом, который всегда приходил на помощь). Каким был петух? (Упрямым, непослушным) Чем занимался петух в избе? (Подметал, мыл, готовил) Что делала лиса? (Бегала, следила, украла петуха, жарила блины).

5. Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Песня громкая -. (песня тихая)

Блин горячий -. (блин холодный)

Изба высокая -. (изба низкая)

Пол чистый -. (пол грязный)

Кафтан новый -. (кафтан старый)

6. Объяснение значений устаревших слов.

Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.

Стеречь - охранять.

Кафтан - верхняя мужская одежда свободного покроя или приталенная, застегивавшаяся на пуговицы или просто завязывавшаяся.

7. Дидактическая игра "Назови ласково".

Изба - избушка

Кот - котик

Петух - петушок

Зерно - зернышко

Песня - песенка

Блин - блинчик

Кафтан - кафтанчик

Горох - горошек

8. Ф/к минутка "Петя, Петя - петушок"

Петя, Петя - петушок

Целый день учил стишок

А запомнил он строку

Лишь одну: "ку-ка-ре-ку".

9. Вопросы к сказке :

За кем охотилась лиса?

Чем приманивала лиса петуха?

Как называется каша из пшена, из гороха, их гречки?

В чем ходил кот, когда искал петуха?

10. Пересказ детьми сказки " Кот, петух и лиса".

III. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот Петушок. Мы и сказку твою узнали и все задания волшебные выполнили. Ребята, Петушок благодарит вас и прощается. Он теперь вспомнил свою сказку, понял, как себя надо вести и торопиться вернуться домой.

Воспитатель: А мы с вами давайте вспомним чем мы сегодня занимались и как смогли помочь Петушку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черняева (УИ 1777332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД