Анжелика Тимощенко
«Рукотворный уголок природы». Конспект занятия кружка по рукоделию «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познавательные.
- формировать представления детей о том, что отдельные виды животного мира могут жить и в неволе, если создать необходимые условия для жизни;
- закрепить понятие рукотворный мир.
Обучающие.
- учить детей создавать гармоничные образы обитателей живого уголка из отдельных элементов: круги, овалы;
- учить составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе: аквариум и клетки разной формы;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
Развивающие.
Публикация «„Рукотворный уголок природы“, Конспект занятия кружка по рукоделию „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- развивать комбинаторские и композиционные умения;
- активизировать способы изготовления нитяных коконов и помпонов из шерстяных ниток разной формы;
- совершенствовать аппликативную технику.
Воспитательные.
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал.
Демонстрационный: Незавершенные композиции: «Аквариум», «Клетка». Картинки с изображением животных, которые могут жить в уголке природы. Фланелеграф. Набор цветных геометрических форм. Коконы, помпоны. Дополнительные детали для тритона и лягушки.
Раздаточный: Набор цветной бумаги. Разноцветные коконы и помпоны. Шерстяные и хлопчатобумажные нитки. Картонные диски, напальчники, игла, клей ПВА и канцелярский. Кисти, карандаши, ножницы, клеенки, шаблоны дополнительных деталей.
План.
1. Игровая мотивация: игровое задание: «Что изменилось в уголке природы?».
2. Дидактическая игра: «Составь рыбку».
3. Игровое задание: «Кто живет рядом с нами?».
4. Сообщение темы занятия «Создадим рукотворный уголок природы».
6. Физкультурная минутка: «Морская свинка».
7. Беседа с детьми об обитателях уголка природы.
8. Показ изготовления тритона и лягушки.
9. Индивидуальная работа детей.
10. Игровая ситуация «Найдем для рукотворных обитателей место жительства».
В начале занятия обращу внимание детей на фланелеграф. Скажу:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь плавают несколько рыбок, составленных из разных геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и запомните. А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время меняет некоторые детали и предлагает детям открыть глаза.
Воспитатель:
Угадайте, что изменилось?
Дети рассказывают о том, какие произошли изменения.
Воспитатель:
А теперь вы на листах бумаги выложите рыбок разной формы и величины. Например, овал (туловище, к нему поочередно приставляйте треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры: разные хвосты и плавники.
Дети выполняют задание, а затем рассказывают о том, какие рыбки получились.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, кто живет рядом с нами. Обращаю внимание на животных в уголке природы, или на иллюстрации тех животных, которые могут жить в уголке природы.
Задам вопросы:
- Какие животные могут обитать в уголке природы?
- В каких «домиках» живут?
- Кто и как за ними ухаживает?
- Каковы особенности поведения животных уголка природы?
По ходу буду дополнять и уточнять ответы детей.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, что вы видите.
Показываю картинки с изображением попугая, черепахи, хомячка, тритона, рыбок. Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, попугай сфотографирован сбоку, с открытым клювом, приподнятыми крыльями и озорным хохолком. Черепаха высунула голову и повернула в сторону, будто прислушивается к шороху песка – не приближаются ли враги. Хомячок поднялся на задние лапки, передними держит колосок. Тритон расположился на камешке и греется на солнышке. Рыбки спокойно и безмятежно плавают.
Воспитатель:
Ребята предлагаю вам сделать рукотворный уголок природы для нашего игрового уголка. Вы согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Кого мы можем изготовить из нитяных коконов?
Дети:
Рыбок, попугая.
Воспитатель:
А из помпонов?
Дети:
Черепаху, лягушку, хомяка.
Воспитатель:
Дети, подумайте, кто какое животное будет мастерить?
После того, как дети расскажут о своих замыслах, предложу разместиться небольшими группками, приготовить свое рабочее место.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультурная минутка «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки показывают указательный и средний
пальцы, остальные подбирают
Прыгали – скакали изображают прыжки на этих пальцах
Лапкой – хлоп, другою – хлоп, хлопают ладонью по ноге
Щеки раздували. показывают округлость вокруг щек
Увидали комара, делают щепотку из трех пальцев правой
руки, изображают траекторию полета
комара, прослеживая ее глазами
Закричали: Ква-ква-ква! ладони складывают пальцами от себя,
открывают и закрывают, не отрывая
запястья
Улетел комар, как ветер! резко выдвигают руку вперед
Хорошо пожить на свете! поглаживают себя ладонью по груди
После физкультурной минутки предложу детям начать работу, в ходе работы буду уточнять с детьми процесс изготовления кокона и помпона. Помогу затрудняющимся детям разрезать помпон, начать наматывать равномерно нить на напальчник.
Напомню детям о том, какие дополнительные детали надо использовать, чтобы изделие было похоже на натуральный объект.
В конце занятия скажу :
Воспитатель:
А теперь давайте наших рукотворных животных поселим в кукольный уголок.
Дети «расселяют» в незавершенные композиции «Аквариум» - рыбок, тритона, а в «Клетки» - попугая, черепаху, хомячка.
Воспитатель:
Я думаю, что нашим куклам очень понравятся наши рукотворные животные.