Наталья Хомич
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы «Бумажный бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы
Цель: Знакомство с символом наступающего года
Программное содержание: - формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника;
- закрепить знания о восточном календаре;
- закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы „Бумажный бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: для поделки – заготовки, клей –карандаш, кисть, ножницы, короб почтовый, газета.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети берутся за руки и становятся в круг)
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы живем в родном краю
Я вас всех приветствую!
(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой)
Печкин: - Здравствуйте, ребята!
Дети: ответ.
Печкин: - Надеюсь, вы меня узнали?
Дети: ответ
Печкин: - Правильно, меня зовут почтальоном Печкиным. Разношу посылки, письма, бандероли. Ребята, я немного заблудился. А какой адрес у вашего детского сада?
Дети: ответ (Дети называют страну – Россия, ЗАТО Комаровский, улица – Южная, детский сад – «Теремок», старшая группа «Бельчата»)
Печкин: - Все верно, на посылке так и написано. Значит посылка точно ваша! Вот, держите! (Печкин отдает посылку воспитателю)
Воспитатель: - Спасибо, вам товарищ Печкин за посылку!
Печкин: - Ребята, мне пора дальше разносить почту! До свидания, ребята! (Печкин уходит).
Воспитатель: - Ребята, посылка тяжелая, что же в ней лежит? Хотите посмотреть?
Дети: ответ.
(Воспитатель просит помочь ребят открыть посылку. В ней лежит газета. Газета красочно украшена. На ней информация о празднике Новый год)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (Раскрывает газету)
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: - Правильно, это газета! Из нее можно узнать много нового, познавательного и поучительного. А как вы думаете, о чем в этой газете написано?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог написать эту газету?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: ответы (указывают на фото Дедушки Мороза и Снегурочки)
Воспитатель: - Ребята газета и правда очень красивая, Дедушка Мороз и Снегурочка постарались. Украсили ее мишурой и снежинками. А какие на ней красочные рисунки. Это Новогодний выпуск газеты, Ребята, а что такое Новый год?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: - Новый год – это самый теплый, веселый, любимый, домашний, семейный праздник для каждого из нас. Его ждут все: и дети, и взрослые. А вы ждете? Почему?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Дедушка Мороз пишет нам, что традиция отмечать Новый год 1 января появилась триста лет назад по указу царя Петра 1 (показать на газете фото Петра 1). Однажды, в 12 часов ночи, Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках, запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Царь Петр 1 своим указом повелел всем жителям встречать праздник торжественно, устраивать фейерверки, зажигать огни, дарить подарки рудным и близким людям, а также украшать дома красавицами елками. В каждой стране есть свои обычаи. Обычай наряжать елку под Новый год пришел к нам из Европы. Жители страны Германии считали ель символом жизни и молодости. Они считали, что зеленая красавица защитит их дом от злых духов. Поэтому елку почитали и украшали ее конфетами, печеньем, фруктами, орехами. В России елку украшают гирляндами, елочными игрушками (Показать на газете).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных. Как вы думаете, почему их Дедушка Мороз нарисовал в газете?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Правильно, рисунок этот называется восточным календарем. Посмотрите, каждому году соответствует одно из 12 животных. А какой же год у нас наступит по восточному календарю?
Дети: ответы (указывают на фото поделки)
Воспитатель: - В каждом доме люди стараются приобрести символ года в виде статуэток, мягких игрушек, копилок и елочных игрушек. (Показать на газете поделку «Бычок»).
Воспитатель: - Ребята, в посылке еще что-то лежит (Воспитатель достаёт атрибуты для создания поделки). Так это же все для создания новогодней игрушки на елку. Сделаем ее и украсим наши елочки?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Проводится музыкальная физкультминутка «Новый год - у ворот»
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Итак, приступаем к работе. Вырезаем заготовку, складываем по линиям, склеиваем. Приклеиваем голову и хвостик.
Воспитатель: Наша новогодний бычок готов.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
- Что у вас вызвало трудности?
- Что интересного узнали?
Воспитатель: - Все работы получились красивыми. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Всех с наступающим Новым годом!