Александра Серкина
Конспект занятия «Рисуем портрет мам пальчиками» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нарисовать портрет для мамы пальчиками. Создать условия для совместной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие: Учить рисовать портрет человека пальцем, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета : правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа пальчиками).
Публикация «Конспект занятия „Рисуем портрет мам пальчиками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.
Воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус.
Инструменты и материалы: рисунки детей «Портрет моей мамочки», песенка про маму, разноцветные шерстяные нитки, линейки, ножницы, клей-карандаш, листы бумаги А 3, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия.
Звучит музыка.
- Здравствуйте, уважаемые мамочки, бабушки и ребятишки!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответьте прямо:
- Всех милее наша. (Мама)
Скоро приближается праздник «День матери».
Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, рядом со своей мамой или бабушкой и внимательно посмотрите на них.
Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.
Ребенок читает стихотворение о маме.
Педагог: Самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.
- И сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А помогать нам в этом будут наши мамочки.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Портреты бывают : в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.
- Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты, которые рисовали дети других групп.
И портреты, которые рисовали художники.
Педагог: очень красивые портреты получились и у детей и художников
Педагог: - А сейчас, расскажите, какая ваша мама?
Ответы детей (красивая, хозяйственная, добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, спортивная, воспитанная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.)
Педагог: - Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим мамочку (бабушку, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.
- Какой формы голова?
-Что расположено на голове? Ответы детей
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.
Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.
Я приготовила для вас еще одну подсказку - схемы рисования лица человека и прически.
Педагог: Начинаем рисовать овал, отступаем немного место ото лба и рисуем глаза расстояние между глазами должно быть небольшое. Глазки это небольшие овалы, круги.
Внутри глаза идет черная точка – это зрачок, вокруг зрачка идет цветная радужная оболочка. Можно спросить детей: какие глаза у твоей мамы? Голубые. Значит твоя мама голубоглазая, у Тимофея мама кареглазая, зеленоглазая. Незабываем рисовать реснички. Над глазами рисуем брови – это дугообразные полоски. Теперь рисуем нос. Нос можно рисовать по-разному. Можно нарисовать треугольной формы, можно нарисовать двумя полосками снизу ноздри. Губы рисуем верхнюю как сердечко, как две волны, а снизу одна дуга.
Немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи слово».
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел. (Мам)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть. (Мама)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит. (Мама)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем. (Мама)
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых. (Мам)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет. (Мама
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно. (Мам)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только. (Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом. (Мама)
Педагог: Молодцы. А мамам все помогаете дома?
«Физкультминутка и пальчиковая гимнастика»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)
Нам с вами необходимо подготовить краски. Нужно открыть краски по цвету ваших волос, а затем в них аккуратно макать пальчик. И можно приступать к творческому процессу. Молодцы все справились с заданием. Вот какие красивые портреты наших мам у нас получились.