Татьяна Александровна Пушкова
Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябины» по стихотворению Е. Михайленко
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Рисование «Гроздь рябины» по стихотворению
Е. Михайленко.
Цель: Создание условий для формирования творческой личности, способной передавать свои размышления на лист бумаги.
Задачи:
1. Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность
2. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту родной природы и передавать ее средствами изобразительного искусства.
- Обучать умению планировать предстоящую деятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гроздь рябины“ по стихотворению Е, Михайленко» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Закрепить технику нетрадиционного рисования тычок поролоновой палочкой (пушистиком).
Материалы, инструменты и оборудование:
Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего бирюзового. Фиолетового цвета) – для свободного выбора фона, ватные палочки, поролоновые палочки, кисть мягкая, салфетки бумажные, влажные салфетки, баночки с водой, подставки, тарелочки, пленки.
Содержание занятия.
I.Организационная часть
Наступила осень, чаще идут дожди, ночью случаются заморозки. Листья с деревьев практически все опали, но не все так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски. Рябина – украшение осени.
Посмотрите, какой роскошный букет из рябиновых веток украшает нашу комнату. Полюбуйтесь пожалуйста. И комната у нас сегодня убрана вся по -осеннему. Потрогаем осень (трогаем листики, шишки на столе)
- как шуршат листики, переговариваются
- Понюхаем, чем пахнет осень?
Реб. – свежестью, сыростью, холодом, грибами.
В. : читаю стихотворение Е. Михайленко
«Кисть рябинки, гроздь калинки»
Паучок на паутинке
Путешествует по свету
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета…
II. Практическая часть.
А сегодня мы будем рисовать картинку по этому стихотворению.
Красками листочек и гроздь рябины, а карандашами – паучка на тонкой паутинке. (Рассматриваем ветку рябины)
В. : - Как выглядит «гроздь рябинки»?
Реб: - Выглядит нарядно, весело, как красный факел.
В. : - Как ее можно изобразить?
Реб. :- Ватными палочками, штампиками. (Повторное чтение. Закрой глазки)
В. : Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими, но я знаю способы, которые помогут нам с тобой успешно справляться с этой задачей. Да и ты, наверное догадалась, в начале осени мы уже рисовали ягодки.
Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи поролоновых палочек. Полина упражняется в приеме примакивания на дополнительном листе, а я поясняю, напоминаю:
Для этого нужно кончик пушистика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
В. : Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один, на конце, пары не имеет.
В. : Подумайте, как можно нарисовать листок рябины?
(Показываю прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги)
Уточняю последовательность действий, учу планировать работу:
- Сначала возьмем цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка, который путешествует по свету на тонкой паутинке.
И основу для листочка – черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки.
Потом берем кисточку и рисуем лист рябины – примакиванием : шлеп-шлеп, так-так, раз-раз.
Ну, а гроздь рябины лучше всего поместить по листиком. У нас как раз осталось место для ягодок.
- Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или палочками (как вы захотите)
(Далее ребята выстраивают композицию на тонированном листе)
В процессе работы слежу за тем, как они рисуют, напоминаю, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски. (Если появилась пауза)
В. : Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус. И нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Пока работы сохнут предлагаю поиграть в подвижную игру:
«Листья»
(Листики берем на столе)
Листья осенние тихо кружатся (кружимся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседаем)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками, вправо- влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)
Законченный рисунки развешиваем для просмотра.
3. Итог занятия
В. : Молодцы, вы отлично справились с работой кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.
- Полина, выходи на середину комнаты. Что сделаем с твоей картинкой?
- Маме подарю.
- Саша, что сделаем с твоей картиной?
- Группу украсим.
Можно прочитать стихотворение :
Рябинушка - рябина
Нарядна, весела
Нам к празднику рябина
Всем ягод принесла.