Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябины» по стихотворению Е. Михайленко

Татьяна Александровна Пушкова
Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябины» по стихотворению Е. Михайленко

Тема занятия: Рисование «Гроздь рябины» по стихотворению

Е. Михайленко.

Цель: Создание условий для формирования творческой личности, способной передавать свои размышления на лист бумаги.

Задачи:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность

2. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту родной природы и передавать ее средствами изобразительного искусства.

- Обучать умению планировать предстоящую деятельность

- Закрепить технику нетрадиционного рисования тычок поролоновой палочкой (пушистиком).

Материалы, инструменты и оборудование:

Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего бирюзового. Фиолетового цвета) – для свободного выбора фона, ватные палочки, поролоновые палочки, кисть мягкая, салфетки бумажные, влажные салфетки, баночки с водой, подставки, тарелочки, пленки.

Содержание занятия.

I.Организационная часть

Наступила осень, чаще идут дожди, ночью случаются заморозки. Листья с деревьев практически все опали, но не все так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски. Рябина – украшение осени.

Посмотрите, какой роскошный букет из рябиновых веток украшает нашу комнату. Полюбуйтесь пожалуйста. И комната у нас сегодня убрана вся по -осеннему. Потрогаем осень (трогаем листики, шишки на столе)

- как шуршат листики, переговариваются

- Понюхаем, чем пахнет осень?

Реб. – свежестью, сыростью, холодом, грибами.

В. : читаю стихотворение Е. Михайленко

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Паучок на паутинке

Путешествует по свету

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета…

II. Практическая часть.

А сегодня мы будем рисовать картинку по этому стихотворению.

Красками листочек и гроздь рябины, а карандашами – паучка на тонкой паутинке. (Рассматриваем ветку рябины)

В. : - Как выглядит «гроздь рябинки»?

Реб: - Выглядит нарядно, весело, как красный факел.

В. : - Как ее можно изобразить?

Реб. :- Ватными палочками, штампиками. (Повторное чтение. Закрой глазки)

В. : Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими, но я знаю способы, которые помогут нам с тобой успешно справляться с этой задачей. Да и ты, наверное догадалась, в начале осени мы уже рисовали ягодки.

Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи поролоновых палочек. Полина упражняется в приеме примакивания на дополнительном листе, а я поясняю, напоминаю:

Для этого нужно кончик пушистика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

В. : Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один, на конце, пары не имеет.

В. : Подумайте, как можно нарисовать листок рябины?

(Показываю прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги)

Уточняю последовательность действий, учу планировать работу:

- Сначала возьмем цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка, который путешествует по свету на тонкой паутинке.

И основу для листочка – черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки.

Потом берем кисточку и рисуем лист рябины – примакиванием: шлеп-шлеп, так-так, раз-раз.

Ну, а гроздь рябины лучше всего поместить по листиком. У нас как раз осталось место для ягодок.

- Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или палочками (как вы захотите)

(Далее ребята выстраивают композицию на тонированном листе)

В процессе работы слежу за тем, как они рисуют, напоминаю, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски. (Если появилась пауза)

В. : Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус. И нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

Пока работы сохнут предлагаю поиграть в подвижную игру:

«Листья»

(Листики берем на столе)

Листья осенние тихо кружатся (кружимся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседаем)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками, вправо- влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)

Законченный рисунки развешиваем для просмотра.

3. Итог занятия

В. : Молодцы, вы отлично справились с работой кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветра.

- Полина, выходи на середину комнаты. Что сделаем с твоей картинкой?

- Маме подарю.

- Саша, что сделаем с твоей картиной?

- Группу украсим.

Можно прочитать стихотворение:

Рябинушка - рябина

Нарядна, весела

Нам к празднику рябина

Всем ягод принесла.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц»Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Цель:формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябины» по стихотворению Е. Михайленко
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 14:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Гроздь рябины» по стихотворению Е. Михайленко» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Пушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД