Клягина Вера Геннадьевна
Конспект занятия «Режим дня бегемотика Троши» с применением педагогических ситуаций для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Режим дня бегемотика Троши»
Цель: научить детей планировать и соблюдать свой режим дня.
Задачи:
– Совместно с детьми составить расписание дня " бегемотика Троши".
– Провести игровые задания по выполнению различных действий в определенное время.
– Обсудить важность регулярности и порядка в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия „Режим дня бегемотика Троши“ с применением педагогических ситуаций для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Форма занятия : краткосрочная проектная деятельность.
Ход занятия:
1) Знакомство с образовательной ситуацией
Контекст ситуации для педагога : детям в самостоятельной деятельности предлагается создать ростомер, отражающий режим дня бегемотика Троши (аналогичный режиму дня старших дошкольников). Поскольку бегемотик рассеянный и забывает, что ему делать в течение дня, чтобы сохранить свое здоровье. А когда у него появится наглядность, рассказывающая, что делать в тот или иной момент времени, Троша посмотрит на ваши рисунки и сделает все правильно: в нужное время попадет в школу и на детскую площадку, вовремя пообедает и поужинает, вовремя приляжет отдохнуть и вовремя сделает уроки дома. А еще он сможет измерить всегда свой рост и понять растет он или нет. А на рост человека влияет то, какой образ жизни он ведет. Показать связи между соблюдением режима дня и здоровьем человека как целостным явлением (биологическое, физическое, социально-нравственное и психологическое здоровье).
Контекст ситуации для детей :
- Посмотрите ребята, это наш любимый бегемотик Троша. Троша растерян, он хочет спросить нас о чем-то…Что случилось, Троша?
- Ребята, я забыл, когда умываться и чистить зубы, когда идти на занятия в школу, когда ложиться спать? Может быть прямо сейчас. Я так устал от того, что все перепутал, прилягу я вот здесь, на вашем диванчике…зевает и засыпает.
- Ребята, Троша спит, он, как наша лампочка из опыта перегорел, устал и неправильно отдыхает, не во время…сейчас вечер, а Троша уснул, что же он будет делать ночью? Но разбудить его невозможно…Может быть, он проспит до утра? Жаль только, что он не почистил зубки, не умылся. Видите, сколько сложностей у Троши…Эх, ты, путаница!
- Я побуду с Трошей, а вы помогите ему разобраться с режимом дня.
2) Основная часть
Решение ситуации :
Что можно сделать? Дети проговаривают разные варианты (книжечку, памятку и т. п.). Педагог подводит к идее ростомера.
Подхватив эту идею, дети готовят ростомер для Троши…работу можно продолжать несколько дней до полного окончания.
Готовый ростомер дети дарят Троше (в рамках презентации продукта проектной деятельности, затем он помещается в группе (Троша рассеянный, забыл подарок забрать с собой) и служит напоминанием детям об основных элементах режима дня. А также позволяет детям в самостоятельно измерить свой рост.
Направление развития ситуации (возможность ее усложнения) : самостоятельное изготовление индивидуальных ростомеров для младших дошкольников (для девочек и мальчиков) с элементами режима дня в качестве подарка к празднику или для младших братьев и сестер.
2) Закрепление ситуации
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница».
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки.
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
- Отпускают лишь здоровых
(больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника).
Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
3) Заключительный этап
Подведение итогов, рефлексия.