Алиса Стифеева
Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая.
Цель: Закрепить знания пот теме.
Задачи.
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описание предмета;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи
-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними
- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению К, Чуковского „Мойдодыр“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);
- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;
Материалы: предметы гигиены для игры «Чудесный мешочек» (зубная щетка, паста, мочалка, шампунь, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки, носовой платок, расческа, мыло, игрушка «Мойдодыр», карточки с предметами личной гигиены
Методические приемы:
Беседа, загадка, игровой метод, наглядный метод, работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа.
Беседа на тему «умывайся закаляйся», чтение «Мойдодыр».
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Мы проснулись рано утром,
(шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно.
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте.
(бегут на месте.)
К ванне побежали вместе.
(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица.)
Причесались аккуратно.
(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Сегодня мы узнаем что-то очень полезное и интересное. Вы готовы?
Основной этап
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет. Опишите, зачем нужен этот предмет. (Дети поочерёдно достают предметы и описывают их, после достают и показывают, что это было).
Молодцы, ребята! Итак, давайте повторим. Зачем нужно мыло?
Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.
Воспитатель: а для чего это нужно?
Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.
Воспитатель: почему грязь – плохо?
Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.
Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.
Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.
Воспитатель: а знаете ли вы, как правильно пользоваться мылом? (Ответы детей). Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:
Мы водичку все включили ш-ш-ш-ш
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют со звуком ш-ш-ш
Носик мыли? Мыли. Ш-ш-ш-ш
А щечки? Тоже мыли. Ш-ш-ш-ш
Все помыли, ничего мы не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Раз вы умылись, тогда подружитесь с нашим гостем (ВНОСИТСЯ ИГРУШКА МОЙДОДЫР).
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? Как называется сказка с нашим гостем? О ком рассказывается в сказке? Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)Давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? А теперь проведем физкультминутку.
Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра. Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце. А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло.
ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ КАРТИНКИ РАССКРАСКИ С ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Заключительный этап
Воспитатель : – Молодцы ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня говорили? Узнали ли вы что-то новое? (Ответы детей). Благодарю за занятие! Вы большие молодцы!