Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в младшей группе

Алиса Стифеева
Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : младшая.

Цель: Закрепить знания пот теме.

Задачи.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей составлять описание предмета;

- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи

-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними

- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению К, Чуковского „Мойдодыр“ в младшей группе» размещена в разделах

- развитие связной речи

- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;

Материалы: предметы гигиены для игры «Чудесный мешочек» (зубная щетка, паста, мочалка, шампунь, полотенце, ватные палочки, влажные салфетки, носовой платок, расческа, мыло, игрушка «Мойдодыр», карточки с предметами личной гигиены

Методические приемы:

Беседа, загадка, игровой метод, наглядный метод, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа.

Беседа на тему «умывайся закаляйся», чтение «Мойдодыр».

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно.

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Сегодня мы узнаем что-то очень полезное и интересное. Вы готовы?

Основной этап

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет. Опишите, зачем нужен этот предмет. (Дети поочерёдно достают предметы и описывают их, после достают и показывают, что это было).

Молодцы, ребята! Итак, давайте повторим. Зачем нужно мыло?

Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Воспитатель: почему грязь – плохо?

Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.

Воспитатель: а знаете ли вы, как правильно пользоваться мылом? (Ответы детей). Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:

Мы водичку все включили ш-ш-ш-ш

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют со звуком ш-ш-ш

Носик мыли? Мыли. Ш-ш-ш-ш

А щечки? Тоже мыли. Ш-ш-ш-ш

Все помыли, ничего мы не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Раз вы умылись, тогда подружитесь с нашим гостем (ВНОСИТСЯ ИГРУШКА МОЙДОДЫР).

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? Как называется сказка с нашим гостем? О ком рассказывается в сказке? Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)Давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? А теперь проведем физкультминутку.

Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены»

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра. Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце. А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло.

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ КАРТИНКИ РАССКРАСКИ С ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Заключительный этап

Воспитатель : – Молодцы ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня говорили? Узнали ли вы что-то новое? (Ответы детей). Благодарю за занятие! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 09:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Стифеева (УИ 2298317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД