Ирина Манакова
Конспект занятия-развлечения «Путешествие в мир любимых игрушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши игрушки».
Цель: Закрепить понятие «игрушки», создать в группе атмосферу психологического комфорта.
Задачи: - Продолжать расширять представления детей о игрушках, называть их, узнавать игрушку по описанию и самим описывать её. - Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. – Воспитывать любовь к художественному слову. – Воспитывать бережное отношение к игрушкам. – Продолжать развивать память и воображение.
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Путешествие в мир любимых игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: книга детских стихотворений и загадок о игрушках, рули для автобусов, кукла, машина, домик, юла, мяч, котёнок, матрёшка, пирамидка, утюг; магнитофон с записью дорожной песенки.
Ход занятия : Педагог: -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в гости к нашим любимым игрушкам. Возьмите стульчики, поставьте их друг за другом, это будут наши автобусы. Давайте выберем водителей….
Водители берите в руки рули. Пассажиры садитесь в автобусы.
Наше путешествие начинается! Поехали! (включается магнитофон, звучит дорожная песенка, дети подпевают: Мы едим, едим, едим, в далёкие края)
Педагог: Вот и первая остановка. Посмотрите какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. (берёт со стола куклу) Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Саша, расскажи какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.) Покачай её на ручках. Послушайте какое хорошее есть стихотворение «Кукла» Г. Бойко. Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
Педагог смотрит на стол, берёт в руки мяч. «А это что? (мяч). Правильно, это мяч. Какой он, Серёжа, опиши его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) Давайте все вместе поиграем с этим мячиком. (дети играют с мячом, бросают мяч друг другу)
Педагог: Какие молодцы. Давайте посмотрим какие ещё игрушки лежат на этом столе. Какая игрушка нравится тебе Юля? (матрёшка) А знаете ли вы секрет матрёшки? (она не одна, в ней её сестрички) Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка Юля, опиши матрёшку (красивая, весёлая, в красном платье) Умница! А я знаю, что матрёшка очень любит хороводы. Давайте поставим её в середину, сделаем вокруг её круг и сыграем ей «Каравай». (играем)
Педагог: Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это котёнок. А как котёнок мяукает? Расскажи Сева какой наш котёнок? (маленький, пушистый, мягкий, белые пятнышки, у него длинный хвост.) А как можно ласково назвать котёнка? (Котик, котенька, коток). Давайте прочитаем про него потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
Педагог: Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Юла
Педагог: Правильно, это наша любимая юла. Настя, покажи как с ней играем. Какая весёлая игрушка! Мальчики, а какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Кто не может жить без грузов, У кого огромный кузов? Все, что хочешь, увезет, Никогда не устает. По дороге напрямик Груз доставит. (грузовик)
Правильно, это грузовая машина. Вы ведь знаете о ней стихотворение, давайте вспомним. (стихотворение А. Барто «Грузовик»). Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как вы обращаетесь с игрушками? (надо беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
Педагог берё т со стола пирамидку: Как называется эта игрушка, кто скажет? Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. (пирамидка) Опишите какая она. (большая, колечками, колечки разного цвета, круглые). Давайте возьмём ещё пирамидки и посмотрим кто быстрей всех соберёт свою пирамидку. (дети собирают пирамидки). Молодцы, все быстро собрали!
Педагог: А что это за игрушка? Как она называется? (домик). Даша опиши какой этот домик (жёлтый, с окошками, маленький, с красной крышей). Чтобы в него войти, надо открыть замок.
Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок». Пальчиковая игра «Замок». На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
Педагог: Посмотрите, осталась только одна игрушка. Что это за игрушка, для чего она нам нужна? (утюг, (чтобы гладить салфетки) Соня, покажи, как надо гладить салфеточки. Молодец, очень хорошо погладила.
Педагог: Вот мы и поиграли с нашими любимыми игрушками, пора возвращаться в детский сад, нас там ждёт второй завтрак. Садитесь в автобусы, водители занимайте сваи места, мы отправляемся в путь! (включается запись дорожной песенки, дети подпевают: Тра-та-та, тра-та-та мы везём с собой кота)