Евгения Брагина
«День зимующих птиц». Конспект квест-игры в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с зимующими птицами.
Задачи:
Образовательная:
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• формировать у детей представления о целостном образе зимующей птице, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы, правильно собирать изображения птицы из отдельных частей;
• расширять представления о том, чем питаются птицы, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
• учить отвечать на вопросы воспитателя сложными предложениями с однородными членами.
Развивающие:
• развивать память, логику, грамматический строй речи, внимание, связную речь;
• развивать способность к анализу, обобщению, формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать зимующих птиц).
Оборудование и материалы: изображения зимующих птиц, разрезные картинки с зимующими птицами, карточки с изображением пищи для птиц, синичка картинка, игра «Подбери ключик», голоса птиц на колонке, загадки о зимующих птицах, схемы предложений о зимующих птицах, птицы на липучках, зимнее дерево, сундучок с сюрпризом и замок на нем,наклейки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» и обсуждение;
отгадывание загадок о птицах, заучивание физкультминутки «Скачет шустрая синица», чтение стихотворения «Снегирь», составление описательного рассказа по схеме о птице, предложить родителям выучить с детьми стихи и загадки о зимующих птицах.
Ход квест -игры:
Организационный момент. Круг пришествия.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада видеть вас.! (Раскачивают ручки).
Воспитатель:. Ой, ребята, отгадайте загадку.
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень - тень!»
Как хорош наш зимний день!
Показываю изображение Синички.
Воспитатель: Да здесь еще пришло послание от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да)
Воспитатель:. Ребята, Синичка говорит, что сейчас очень тяжело приходится птицам, которые остались зимовать, и она хочет попросить нас ребята, чтоб мы помогали птицам зимой.
Воспитатель. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы больше узнали о зимующих птицах, синичка приготовила для нас интересные игры – задания и расположила их по всей нашей группе. Если мы выполним все задания правильно, то нас ждет сюрприз от синички, но чтобы найти сюрприз, надо найти ключ, чтобы он подошел к этому замочку, которая принесла синичка и тогда мы узнаем, где синичка спрятала сюрприз для нас.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с синичкой и получить от нее сюрприз?
Дети:, хотим.
Основная часть:
Воспитатель: Дети вот и первое задание от синички. Подойдите, пожалуйста к своим столам. Там на столе картинки с изображением зимующих птиц. Найдите среди них снегиря и корм, который он питается. (под музыку дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно выполнили задание и получили первый ключ. Посмотрим подходит ли он к нашему замочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит будем искать дальше. Ждем следующее задание от Синички. Посмотрите в своем клюве она принесла картинки. Но они у нее упали, и все рассыпались. Давай их все соберем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки», Дети под музыку собирают разрезные картинки зимующих птиц с опорой на образец.
Воспитатель: Все собрали, молодцы. Давай же свой ключик, Синичка. Подходит он к нашему замочку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Будем искать дальше и ждем следующее задание от синички. В этом задании синичка просит вас разгадать загадки и объяснить ваш ответ.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и обоснуй свой выбор»
Учитель - логопед читает загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик1 Не робей!
Я бывалый …. ./воробей/
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки
Ведь это … /снегири/
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист.
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись…. /дятел/
Верещунья, белобока,
И зовут ее …. /сорока/
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Зовут ее …. /Ворона/
Учитель – логопед: Все загадки отгадали и ключик нашли. Подошел ключ к замочку?
Дети: Нет
Воспитатель: А сейчас объявляется перерыв, встаем на физминутку.
Физминутка:
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах,
Ей на месте не сидится
(прыжки на месте на левой ноге,
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге).
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте).
Вот присела на минутку,
(приседаем,
Почесала клювом грудку.
(Встали, наклоны головы влево -вправо)
И с дорожки – на плетень
(прыжки на месте на левой ноге).
Тири-тири
(прыжки на месте на правой ноге).
Тень -тень – тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули. Хотим еще открыть наш замок?
Дети: Да
Воспитатель: Давай, Синичка, нам следующее задание.
Дидактическая игра «Составь по схеме предложение». Учитель – логопед выкладывает перед ребенком схему предложения, и он после примера взрослого составляет сам предложения. Индивидуальная работа со Светой, Тимофеем, Владиславом.
Воспитатель: Какие вы умницы. Предложения все составили. Давай синичка нам ключик. Подошел он к замочку?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте попросим у синички последнее задание.
Дидактическая игра «Найди семейку птиц».
На двери дерево, на дереве разные зимующие птицы, из вех по одной. Детям предлагается подобрать к ним семью. К снегирям - снегирей, к воробьям – воробышков, к синичкам- синиц, к дятлам – дятлов.
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь открываем ключом замок на сундуке. Ура, открылся. Посмотрите, что за сюрприз синичка нам приготовила. (корм для птичек, их мы покормим на участке и вам за все правильно выполненные задания - наклеечки)
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети вам понравилась наша квест – игра с заданиями?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Мы, молодцы! Выполнили все задания синички, лучше узнали о зимующих птицах и добрались до сюрприза.
Давайте скажем синичке спасибо и пообещаем всегда подкармливать зимующих птиц.