Папки-передвижки

«День зимующих птиц». Конспект квест-игры в средней логопедической группе

Евгения Брагина
«День зимующих птиц». Конспект квест-игры в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление дошкольников с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательная:

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• формировать у детей представления о целостном образе зимующей птице, учить соотносить образ представления с целостным образом птицы, правильно собирать изображения птицы из отдельных частей;

• расширять представления о том, чем питаются птицы, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

• учить отвечать на вопросы воспитателя сложными предложениями с однородными членами.

Развивающие:

• развивать память, логику, грамматический строй речи, внимание, связную речь;

• развивать способность к анализу, обобщению, формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать зимующих птиц).

Оборудование и материалы: изображения зимующих птиц, разрезные картинки с зимующими птицами, карточки с изображением пищи для птиц, синичка картинка, игра «Подбери ключик», голоса птиц на колонке, загадки о зимующих птицах, схемы предложений о зимующих птицах, птицы на липучках, зимнее дерево, сундучок с сюрпризом и замок на нем,наклейки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» и обсуждение;

отгадывание загадок о птицах, заучивание физкультминутки «Скачет шустрая синица», чтение стихотворения «Снегирь», составление описательного рассказа по схеме о птице, предложить родителям выучить с детьми стихи и загадки о зимующих птицах.

Ход квест -игры:

Организационный момент. Круг пришествия.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада видеть вас.! (Раскачивают ручки).

Воспитатель:. Ой, ребята, отгадайте загадку.

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень - тень!»

Как хорош наш зимний день!

Показываю изображение Синички.

Воспитатель: Да здесь еще пришло послание от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да)

Воспитатель:. Ребята, Синичка говорит, что сейчас очень тяжело приходится птицам, которые остались зимовать, и она хочет попросить нас ребята, чтоб мы помогали птицам зимой.

Воспитатель. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы больше узнали о зимующих птицах, синичка приготовила для нас интересные игры – задания и расположила их по всей нашей группе. Если мы выполним все задания правильно, то нас ждет сюрприз от синички, но чтобы найти сюрприз, надо найти ключ, чтобы он подошел к этому замочку, которая принесла синичка и тогда мы узнаем, где синичка спрятала сюрприз для нас.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с синичкой и получить от нее сюрприз?

Дети:, хотим.

Основная часть:

Воспитатель: Дети вот и первое задание от синички. Подойдите, пожалуйста к своим столам. Там на столе картинки с изображением зимующих птиц. Найдите среди них снегиря и корм, который он питается. (под музыку дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно выполнили задание и получили первый ключ. Посмотрим подходит ли он к нашему замочку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит будем искать дальше. Ждем следующее задание от Синички. Посмотрите в своем клюве она принесла картинки. Но они у нее упали, и все рассыпались. Давай их все соберем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», Дети под музыку собирают разрезные картинки зимующих птиц с опорой на образец.

Воспитатель: Все собрали, молодцы. Давай же свой ключик, Синичка. Подходит он к нашему замочку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Будем искать дальше и ждем следующее задание от синички. В этом задании синичка просит вас разгадать загадки и объяснить ваш ответ.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и обоснуй свой выбор»

Учитель - логопед читает загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик – чирик1 Не робей!

Я бывалый …. ./воробей/

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки

Ведь это … /снегири/

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист.

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись…. /дятел/

Верещунья, белобока,

И зовут ее …. /сорока/

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут ее …. /Ворона/

Учитель – логопед: Все загадки отгадали и ключик нашли. Подошел ключ к замочку?

Дети: Нет

Воспитатель: А сейчас объявляется перерыв, встаем на физминутку.

Физминутка:

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах,

Ей на месте не сидится

(прыжки на месте на левой ноге,

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге).

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте).

Вот присела на минутку,

(приседаем,

Почесала клювом грудку.

(Встали, наклоны головы влево -вправо)

И с дорожки – на плетень

(прыжки на месте на левой ноге).

Тири-тири

(прыжки на месте на правой ноге).

Тень -тень – тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

(А. Барто)

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули. Хотим еще открыть наш замок?

Дети: Да

Воспитатель: Давай, Синичка, нам следующее задание.

Дидактическая игра «Составь по схеме предложение». Учитель – логопед выкладывает перед ребенком схему предложения, и он после примера взрослого составляет сам предложения. Индивидуальная работа со Светой, Тимофеем, Владиславом.

Воспитатель: Какие вы умницы. Предложения все составили. Давай синичка нам ключик. Подошел он к замочку?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте попросим у синички последнее задание.

Дидактическая игра «Найди семейку птиц».

На двери дерево, на дереве разные зимующие птицы, из вех по одной. Детям предлагается подобрать к ним семью. К снегирям - снегирей, к воробьям – воробышков, к синичкам- синиц, к дятлам – дятлов.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь открываем ключом замок на сундуке. Ура, открылся. Посмотрите, что за сюрприз синичка нам приготовила. (корм для птичек, их мы покормим на участке и вам за все правильно выполненные задания - наклеечки)

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети вам понравилась наша квест – игра с заданиями?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Мы, молодцы! Выполнили все задания синички, лучше узнали о зимующих птицах и добрались до сюрприза.

Давайте скажем синичке спасибо и пообещаем всегда подкармливать зимующих птиц.

Публикации по теме:

«Берегите птиц зимой». Стенгазета ко Дню зимующих птиц в старшей группе«Берегите птиц зимой». Стенгазета ко Дню зимующих птиц в старшей группе 15 января отмечается очередной экологический праздник "День зимующих птиц". Старшие дошколята изготовил к этому празднику стенгазету "Берегите.

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День зимующих птиц». Конспект квест-игры в средней логопедической группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День зимующих птиц». Конспект квест-игры в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брагина (УИ 2437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД