Приложение МААМ

Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы «Масленица в дом идет — за собой Весну ведет» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы «Масленица в дом идет — за собой Весну ведет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

*обобщить знания детей о Масленице; традициях и обычаях этого праздника, на основе жизненного опыта;

*формировать навык словообразования и словоизменения, упражнять в образовании множественного числа существительных; учить образовывать прилагательные от существительных;

*работать над умением правильно употреблять в речи предлоги;

*развивать и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

*упражнять в умении координировать речь и движения;

*работать над развитием связной речи, учить отвечать полным предложением;

*работать над развитием мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы „Масленица в дом идет — за собой Весну ведет“» размещена в разделах

*упражнять в умении загадывать загадки;

*работать над развитием плавного сильного выдоха.

Оборудование:

Игра «Загони мяч в ворота», флажки зелёного и синего цвета, фигурка скворца, дерева, пенька;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Оргмомент

-Здравствуй, Масленица! Всюду

Радость, песни и блины!

Этот праздник – словно чудо

Из далёкой старины.

Распрощаемся с Зимою,

И ворвётся в мир Весна.

И согреет нас собой

И любви нам даст сполна!

-Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? Масленице)

-Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей, основанные на жизненном опыте)

Масленицу отмечают целую неделю. На Масленицу пекут блины. Чтобы ускорить пробуждение Солнца, люди стремились помочь ему забраться повыше на небо. Для этого Солнышко задабривали блинами, ведь они такие же круглые, жёлтые, румяные и тёплые. Отмечая Масленицу, люди провожали Зиму и встречали Весну.

2. Упражнение с флажками «Зима - Весна»

-Масленица – это проводы Зимы, и встреча Весны. Сейчас мы с вами поиграем с флажками. Если я назову признак зимы, вы должны поднять синий флажок. Если я назову весенний признак, то поднимайте зелёный флажок.

Зелё ный флажок: Синий флажок:

Тает снег. Солнце светит, но не греет.

Бегут ручьи. Снегопады и вьюги.

Капель. Голые деревья.

Почки на деревьях. Холодный, пронизывающий ветер.

3. Отгадывание загадок о Весне.

-Молодцы, вы хорошо знаете приметы времен года. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и объясните, как вы догадались.

*Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

*Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели,

И пахнет весной. (Сосулька)

*Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

*Новоселье у певца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас был пересмешник,

Смастерили мы скворечник. (Скворец)

4. Упражнение «Где спрятался скворец» (употребление предлогов)

-Посмотрите, какой скворец прилетел к нам на праздник Масленицы. Давайте поиграем с ним в прятки.

-Где спрятался скворец? (Скворец сидит на дереве)

-А сейчас где скворец? (Скворец спрятался за дерево)

-Откуда вылетел скворец (Скворец вылетел из-за дерева и сидит на пеньке)

-Где скворец? (Под ёлкой…

5. Пальчиковая гимнастика «Лакомка»

-Один из дней Масленицы называется Лакомка. Все пекут пироги, кулебяки, блины и угощают всех друзей. Давайте и мы с вами постряпаем блины. Выполняйте движения и проговаривайте вместе со мной.

Тесто мы сейчас замесим

Для блиночков золотых. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтобы солнышко приветить

И гостей всех угостить. (Пальчики здороваются с большим)

Мы муку сейчас просеем

Сито мы скорей возьмем. (Трясем пальчиками)

Яйца, масло мы добавим.

И все быстро мы взобьем. (Хлопки)

Вы, блиночки, выпекайтесь. (Грозим указательным пальцем пр. руки)

Быть румяными старайтесь. (Грозим указательным пальцем лев. руки)

Чтоб Весна скорей пришла (Пальчики идут по столу)

И друзей всех собрала. (Пальцы в замок)

6. Упражнение «Какой блин»

-Молодцы, хорошие блины у нас получились. И все разные.

Если блин из пшеницы, то он какой? Пшеничный блин.

Если блин изо ржи, то он какой? Ржаной блин.

Если блин из гречки, то он какой? Гречневый блин.

Если блин из овса, то он какой? Овсяной блин.

7. Упражнение на развитие сильного направленного выдоха «Загони мяч в ворота»

Масленицу играли в игры. Давайте поиграем в игру «Загони мяч в ворота».

Нужно так сильно и плавно подуть на мячик, чтобы он попал в ворота.

8. Подвижное упражнение «Гори ярче»

-А сейчас будем водить хоровод.

Гори, солнце, ярче.

Лето будет жарче. (Дети идут по кругу)

А зима теплее, (Круг потихоньку сжимается)

А весна милее. (Дети обнимаются)

-Молодцы, дружно играли и Масленицу встречали. Давайте поблагодарим Весну и подарим ей красивые ласковые слова.

9. Упражнение «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Проталина – проталинка

Льдина – льдинка

Цветок – цветочек

10. Итог

-Молодцы. Мы с вами повеселились на славу. Поздравляю вас с Масленицей и желаю вам провести эту неделю весело, дружно, интересно.

Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы «Масленица в дом идет — за собой Весну ведет»
Публикации по теме:

«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт Каждый год в нашем детском саду Масленицу встречают по-разному. Дети и конечно родители с нетерпением ждут очередного сюрприза. Чучело.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группе Конспект развлечение в группе «Широкая масленица». Средняя группа «Родничок» Автор Гусева Ольга Александровна Конспект – Широкая масленица.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!»Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!» «Масленица идет, блин да мед несет»Проектная деятельность в средней группе. Масленица - самый весёлый, очень шумный и народный праздник,.

Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет»Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет» Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей и их родителей принять участие в празднике..

Сценарий развлечения «Масленица идет»Сценарий развлечения «Масленица идет» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи. Познакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы «Масленица в дом идет — за собой Весну ведет»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 18:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения для средней логопедической группы «Масленица в дом идет — за собой Весну ведет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова (УИ 328852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД