Тронина
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ
(конспект занятия-развлечения в подготовительной группе)
Цель:
- познакомить детей с некоторыми театральными профессиями;
- предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, артиста; почувствовать значимость каждой профессии;
- продемонстрировать возможность грима при создании различных образов;
- дать понять, как с помощью жестов, мимики показать художественный образ;
- учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: рассматривание театральных афиш, фотографий с изображением театров, просмотр детских спектаклей, детских утренников с участием персонажей. Чтение сказки Алексея Толстого «Приключение Буратино».
Ход занятия.
Педагог вносит театральные атрибуты, костюмы.
- Что вам напоминают эти вещи? (Театр).
Если дети не смогут сразу ответить, необходимо задать наводящие вопросы:
- Кому принадлежат эти вещи?
- Где их используют?
- Что такое театр?
- Почему люди ходят в театры?
- Подводим итог. Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но есть люди, для которых театр – это работа.
- Подумайте, кто работает в театре? (Артисты).
- Давайте поиграем. Я буду актрисой, а вы режиссерами. Повторите, кем будете вы?
Воспитатель рассказывает, чем в театре занимается режиссер.
- Предложите мне какую-нибудь загадочную роль. (Воспитатель выслушивает предложения детей).
- Из ваших предложений я выбираю роль Бабы Яги. (Воспитатель осматривает себя).
- В этой одежде я похожа на Бабу Ягу? (Ответы детей).
- Что для этого нужно? (Костюм).
- Конечно, костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей – это костюмер.
- Кто подбирает костюмы для ролей? (Костюмер).
- Теперь из режиссеров вы превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне костюм. (Дети подходят к костюмам и выбирают одежду для Бабы Яги, воспитатель надевает выбранный детьми костюм).
- Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами воспитатель подводит к мысли о том, что кроме костюма нужен грим, парик).
- Хотите быть гримерами? Перед вами листы белой бумаги в форме овала. Это лицо. Попробуйте загримировать эти лица. (Детям предлагается нарисовать лицо Бабы Яги).
Готовые рисунки дети вывешивают для рассматривания.
- Назовите, что в лице Бабы Яги особенно выделяется? (Нос).
- Правильно, а какой нос у Бабы Яги? (Большой, крючковатый).
- А волосы у Бабы Яги прямые, с бантиками? (Нет. Дети описывают волосы героя: лохматые, косматые, непричесанные и т. д.).
- Вы были хорошими гримерами, удачно подсказали мне особенности лица Бабы Яги. (Воспитатель надевает на себя нос и парик).
- Теперь у меня есть всё: костюм, парик, грим. Я - Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателями, читаю детям сказки. Или я в другом месте живу? (Ответы детей).
- Правильно, в лесу. В избушке на курьих ножках. А какой лес? Где много цветов, много солнечного света? (Ответы детей).
- А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (Ответы детей).(Детям предлагаются декорации).
- Попробуйте в этой раме (это маленькая сцена) изобразить дремучий лес, т. е. создать декорацию. Декорация – это украшение сцены. Сейчас вы становитесь декораторами. Кто такие декораторы? (Ответы детей). Дети с помощью элементов декорации выполняют задание: домик Бабы Яги, деревья. Декорации подготовлены заранее).
- Дремучий лес – мой родной дом. Хожу я по лесу, собираю в корзинку грибы, ягоды, слушаю пение птиц. Я правильно исполняю роль Бабы Яги? Похожа я на свою героиню? (Ответы детей).
- Придется вам снова побыть режиссерами и рассказать и показать, как я должна вести себя на сцене, чтобы быть похожей на Бабу Ягу. (Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику, жесты. Педагог выбирает наиболее интересные предложения).
- Вот теперь я вылитая Баба Яга, живу в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. Вы, наверное, думаете, что Баба Яга злая, хитрая, страшная старуха? Но в душе она совсем не такая. В лесу ей одной скучно, а от одиночества кто угодно станет злым и страшным. И вот для того, чтобы Баба Яга была всегда доброй, и на сцене получилось настоящее представление, нужны еще артисты для исполнения других ролей. А вы хотели бы исполнить роли? (Ответы детей).
- Тогда выбирайте для себя какой-нибудь костюм. (Дети подбирают костюмы, надевают их и встают в круг).
- Вот теперь вы артисты и постарайтесь изобразить с помощью мимики (т. е. выражения лица, жестов и движений свой персонаж. (Дети изображают, кто как может: лиса, волк, заяц, медведь, лягушка, мышка и др. Звучит музыка, дети исполняют роли в соответствии с выбранным костюмом).
- Вот мы с вами и поиграли в театр.
- Кто я в костюме, парике, гриме? (Баба Яга).
- А на самом деле? Воспитатель.
- Правильно, воспитатель. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняла роль Бабы Яги. Вспомните, кем были вы и что делали? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
- Кто назначает роли?
- Кто подбирает костюм?
- Кто создает грим?
- Кто ставит декорации?
- Как вы думаете, получилась бы у меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было, например, гримёра? (Ответы детей).
- Правильно. Все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость, когда все работают дружно.