Наталья Иванова
Конспект занятия-развлечения «Абвгдейка — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик,
• расширить поле активной творческой мыслительной деятельности детей:
• совершенствовать речевой аппарат детей, развивать фонематический и речевой слух:
• формировать ориентировку в звуковой системе языка:
• обогащать лексику детей
• развивать коммуникативные способности на основе общения.
Оборудование: фланелеграфы, наборные полотна, шапочки с буквами для детей, слоги, набор букв, мяч, шапочки для сценки, сачок, елочки.
В украшенный зал под музыку заходят дети.
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Абвгдейка — волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Педагог:- Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами - волшебная дверь в страну АБВГДейку.
Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.
Это кто стоит, грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, дружно песню запевай.
(Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка» с небольшими изменениями в тексте) :
Вот вам стол, а вот скамейка,
Взяли в руки карандаш.
Это АБВГДейка - в детский сад
Приходит наш.
Припев: АБВГДейка. АБВГДейка -
Это учеба и игра
АБВГДейка, АБВГДейка -
Азбуку детям знать пора!
Знать пора, азбуку знать пора! 2раза
Педагог: А теперь в путь! (дети проходят через дверь - ширму, надевают шапочки - буквы, воспитатель - шляпу и накидку, на которой написано - ПИШИ-ЧИТАЙ).
Педагог: Это страна непростая, а волшебная. И главный волшебник здесь - Я. Меня зовут, ПИШИ - ЧИТАЙ, а вы - буквы.
(Песенка ПИШИ - ЧИТАЯ, ел. Абрамовича, муз. Е. Птичкина).
Искать меня не долго, я близок, так и знай –
Живет на книжной полке, твой друг Пиши-читай 2 раза
Со мной Пиши-читаем сегодня подружись,
И дружба та большая не кончится всю жизнь 2 раза
Пиши-читай: А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру.
Лексическая игра: «Кто подберет больше слов?»
Дидактическая задача: Формировать быструю реакцию на слова, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.
Плывет - пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка.
Летит -
Растет -Поет -Ползет -Скрипит — Умывается -Работает -Сверкает -
Пиши-читай: Ну-кА, буквы А. Б, В, расскажите о себе.
Буква А: А- начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко - ноги ставит широко.
Буква Б: Баран букварь купил себе, он изучал его.
Однако, кроме буквы «Бе-е-е», не знает ничего.
Буква В: Вот буква «В» явилась к нам, красивая, витая,
Как будто крендель испекли, гостей поджидая.
Пиши-читай: Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем).
• Какие вы знаете гласные звуки? А согласные?
• Как определить гласный это звук или согласный?
(При произношении гласный звук поется, произносится легко, а при произнесении согласного есть преграды: губы, зубы, язык).
Пиши-читай: А буква Ы знает стихотворение о гласных и согласных звуках.
Стихотворение.
- Куклы тоже решили изучать буквы. - Давайте посмотрим, как это у них получается. Инсценировка «Урок» ел. М. Ивенсон, муз. Т. Потапенко. Музыка в детском саду. Выпуск 3, М. Музыка. 1981. Все: С букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы. Куклы: А-Б-В. А-Б-В.
Ты нам, ветер, не мешай, и страницы не листай,
-Ты буквы не прочтешь, только всех собьешь.
(Ребенок-утенок вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.)
Все: Подошел утенок важно, подошел.
Утенок: Кря-кря-кря!
Все: И давай щипать бумажный корешок букваря.
Куклы: (грозят утенку пальцем) Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку т сбивай. Не кря-кря-кря. Утенок: А как?
Куклы: А-Б-В вот так! (появляется коза, доходит до середины)
Все: Подошла, стуча копытцем, к ним коза..
Все: Что тебе7
Коза: Я, коза, хочу учиться, бе-бе-бе, бе-бе-бе
Куклы: (грозя пальцем) Ты коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай. Не бе-бе-бе Коза: А как?
Куклы: А-Б-В вот так! (Козу сменяет теленок)
Все: А потом пристал теленок, замычал.
Теленок: Му-му-му!
Я теленок несмышленый ничего не пойму.
Куклы: (грозя) Ты, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай, Не му-му-му.
Теленок: А как? Куклы: А-Б-В вот так!
(Все кланяются и убегают).
Пиши-читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?
Буква С: Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква Ш: Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша
Пиши-читай: Ребята, а вы хотите поиграть с буквами в игру - закончи чистоговорку?
Буква С' : Са-са-са На носу сидит оса
Сы-сы-сы не боимся мы осы.
Су-су-су прогоняем мы осу
Буква Ш: Ши-ши-ши Что-то шепчут камыши
Ше-ше-ше Это утка в камыше.
Ша-ша-ша Выходи их камыша
Пиши-читай: А сейчас нужно расставить 4 елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке написана буква. Если вы правильно расставите елочки ~ получится волшебное слово (ИГРА).
А я знаю интересную игру, которая называется «Поймай жука»
Вы жуки и летаете по залу под музыку. Кого я накрою сачком, (музыка останавливается) тот мне называет слово, в котором есть звук «Ж».
Выходят буквы К, Р., Ш. Т. Предлагают разгадать ребусы. (Каждый показывает свой по очереди).
Пиши-читай: А сейчас буквы К. Р. Ш, Т исполнят «Веселые частушки».
Буквы: Не давали буквам дела. Им безделье надоело.
Надоело им скучать и пошли озорничать. Буква Р. : Вот какая смехота, «Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а. крот, роет он подземный ход Буква К: «К» в карман к монтеру прыг, а в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг выпрыгнули. кролики.
Буква Т: Как-то вздумали газели с буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели их безжалостные тигры.
Буква Ш: Буква «Ш» из слова шутка захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка побежала в пруд нырять.
(Вдруг появляются Лиса Алиса и Кот Базилио попрошайничая).
Пиши-читай: Как вы сюда попали? Здесь волшебная страна АБВГДейка для любознательных и умных детей. А вы даже в школу не ходили.
л
Кот и Лиса: Это они - то умные и любознательные? А зачем нам школа, мы и так умные, а учиться чему-то скучно и необязательно. Буквы мы и так знаем, а читать только глаза портить. Пиши-читай: Ребята, а для чего нужно уметь читать?
(Чтобы узнать что-то интересное, чтобы уметь занять себя, когда взрослые заняты,.)
Пиши-читай: Кот и Лиса, а вы хотите посоревноваться с нашими детьми? Показать какие вы умные?
Кот и Лиса: Хотим. Хотим.
Пиши-читай: Итак, первое задание.
Перед вами два колодца, рядом - два ведра, которыми из колодца можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах нарисованы буквы? Внимательно посмотрите на рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достает в словах. За работу, друзья (Первый колодец заполняет ребенок, второй-лиса).
Пиши-читай: Ну вот, Лиса видишь, как плохо не знать букв.
А теперь ты Кот попробуй. Ты знаешь буквы?
А у меня есть волшебный конструктор. Если правильно его собрать, то получатся буквы. Из синих деталей составляются согласные буквы, а из красных - гласные. (2 ребенка и Кот выполняют задание).
А пока они выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Полслова за вами».
Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, а тот, кто повит мяч, должен это слово закончить. (Например, ло - шадъ. по - пата, иг -ра,.).
А теперь посмотрим, что получилось у Кота и Лисы. И ты Кот не справился.
Кот и Лиса: Дайте нам еще шанс, мы сейчас вам покажем умники и умнички.
Пиши-читай: Ну, хорошо. Тогда попробуйте составить слова из имеющихся слогов, (выполняют два ребенка и Кот с Лисой).
А пока они работают мы с вами «Сварим щи». (Выставляется корзина и разные буквы). Давайте сегодня, сварим щи! Слова такие отыщи. Чтоб мы в кастрюлю положили И получились щи. (капуста, морковь мясо, свекла, вода, лук, майонез, картофель).
Пиши-читай: А теперь давайте проверим, что же получилось у наших ребят, а у Кота с Лисой?
Ну что ж теперь я надеюсь, вы поняли, что нужно учиться грамоте.
Кот и Лиса: Да, мы обязательно будем заниматься, а то так и останемся неучами. Спасибо вам ребята за науку (Уходят).
Пиши-читай: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.
Давайте на прощанье споем песенку «Игра» муз. Шаинского, сл. Рождественского. (Сборник
«Буратино».Песенник для детей).
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю:
Сперва, научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое - зима без «мА»?
Это все равно, что каток без «ток».
И. конечно, если игра без «ра»,
Это что угодно, только вовсе не игра! Да!
Пиши-читай: Путешествие было интересным и познавательным. До свиданья, АБВГДейка! До следующего свидания!
Но чтобы выйти через волшебную дверь каждому из вас придется прочитать слово, чтобы дверь открылась. (Дети, подходя к двери, читают слово и проходят обратно в волшебную дверь, снимая шапочки - буквы. Звучит музыка и они покидают зал).