Шихкеримова София
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр). расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
-воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Приобщать к выполнению домашних обязанностей в соответствии с гендером.
Активизация словаря: семья, родственники, любовь, забота, нежность.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто мне песенку споет?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!
Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?
- Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
3. Распределение ролей.
Воспитатель: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами.
4. Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает большая семья, когда все приходят домой?
Дети: Ужинают!
Воспитатель:
Сейчас мы с вами решим, что будем готовить на ужин.
Малыш помогает маме на кухне, моет посуду, папа чистит овощи, мама готовит ужин.
После ужина, каждый занимается своим делом. Папа читает книгу, мама моет посуду, ребенок играет в конструктор или любую игру.
Дети играют, свободно общаясь между собой.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?