Получи документы

Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в подготовительной к школе группе

Наталия Аникина
Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с саванной. Путешествие в Африку»

(по программе «Развитие» О. М. Дьяченко)

образовательная область «Познание»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о животном мире саванны (страус, бегемот, слон); познакомить с другими обитателями саванны (жираф); закрепить знания о природной зоне саванна. Закреплять умение овладения действиями построения модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (саванна).

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, память, воображение, связную речь.

Публикация «Конспект занятия „Развитие экологических представлений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение и интерес к животному миру.

Материал: проектор, ноутбук, картинки с изображением растений и животных саванны, карта природных зон Земли, пейзажные картины саванны, карточки с условным изображением условий жизни – воды, света, почвы, температуры – по три градации на каждое; условные обозначения (звезды) для самоанализа детей.

Методы, приемы: игровой приём (волшебный коридор); наглядное моделирование; работа с картой природных зон; объяснение; показ; просмотр презентации; беседа; анализ; проблемные, поисковые вопросы.

Предварительная работа : просмотр фильмов об обитателях саванны. Чтение художественной литературы (рассказ о слоне, леопарде). Чтение и рассматривание фотокнижки «Зеленая саванна» Н. Сладков. Рассматривание карты природных зон Земли. Рассматривание изображений животных в книге «От слона до утконоса», «Экзотические звери». Дидактические игры: «В мире животных»; «Загадки о животных»

Дифференцированный подход по уровням освоения программы:

1 подгруппа – строит модель природной зоны савана в сухой период;

2 подгруппа – строит модель природной зоны саванна сухой и влажный период.

Индивидуальная работа: Ису, Алену, Матвея упражнять отвечать полным предложением.

Обогащение и активизация словаря: маскировка; травоядные; хищные животные; гепард; общественное животное; особь; стадо; браконьеры.

Ход занятия:

Действия и вопросы воспитателя Действия и примерные ответы детей

Дети входят в зал.

- Вы любите путешествовать? - Да!

- А где вы бывали? - Мы были в пустыне, тундре, саване.

-Вы хотите еще отправиться в путешествие? - Да! Хотим!

Тогда давайте пройдем через волшебный коридор и окажемся…

В зале на экране картинки с изображением природной зоны саванна Дети проходят через волшебный коридор (висящий на стойках дождик)

- А куда мы попали - Мы попали в Африку.

- Ребята, а мы уже были в Африке, давайте посмотрим на наш волшебный экран и вспомним, как называется природная зона, в которой расположена Африка? - Африка расположена в природной зоне савана.

- Правильно, мы уже рассматривали с вами пейзаж саваны и называли отличительные особенности. Давайте вспомним. - В саванне выражены два сезона. Сухой сезон и влажный.

- А как вы узнали, что это саванна?

- Что происходит в саване в сухой период? - В саване очень жарко, желтеют и засыхают травы, опадают листья деревьев, трескается земля.

- А когда саванна «оживает»? -«Оживает» савана, когда начинаются дожди.

- Что происходит в саване во влажный период? - Почва впитывает воду и покрывается высокой, выше человеческого роста, травой; зеленеют листья на деревьях и кустарниках.

- Да, а ещё растения накапливают воду в толстых стеблях.

1 - Как вы думаете, какие животные обитают в Африке? - Крокодил, слон, страус, обезьяна и т. д.

2 - А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним обитателем саваны. Посмотрите на наш волшебный экран и скажите кто это? - Это жираф.

Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает о приспособительных особенностях жирафа.

3 Жираф самое высокое животное на земле.

- А почему жирафа считают самым высоким? - У жирафа длинная шея.

- Он может достать до макушки высокого дерева.

4 - Как вы думаете, зачем жирафу длинная шея? - Шея жирафу помогает в поисках пищи, помогает, добирается до самых высоких веток.

- Да, она помогает в поисках пищи, добирается до самых высоких веток.

5 На шее растет жесткая темно-бурая грива

У него длинные ноги.

6 - Зачем ему длинные ноги? - Чтобы убегать от врагов

- Вы думаете, жираф бегает быстро? - Быстро.

Правильно. Несмотря на свой высокий рост и внешнюю неуклюжесть — жирафы очень быстро бегают, могут преодолевать достаточно высокие преграды, перепрыгивая их.

- Что помогает жирафу почувствовать врага? - Слух. Уши.

- Да, он имеет хороший слух. У него достаточно большие уши.

Окрас шерсти под цвет земли.

7 - Почему окрас жирафа под цвет земли? - Для маскировки от хищников.

Да, это необходимое условие для спасения от хищников

- Что необычного есть на шкуре жирафа? - Шкура жирафа покрыта мелкими и крупными пятнами.

- Какие эти пятна? - Они коричневого и почти черного цвета, разделены узкими желтоватыми или белыми промежутками.

8 - Какой у жирафа хвост? - Длинный

- Да, него длинный хвост.

- А зачем ему длинный хвост? - Длинный хвост для защиты от насекомых

- Что у него на кончике хвоста? - На кончике хвоста кисточка длинных, черных волос.

9 - Что это у жирафа на макушке? - Рожки

У жирафа на макушке находится пара коротких тупых рогов, покрытых шкурой.

10 У жирафа очень длинный, синий язык.

11 - Длинный язык ему зачем? - Доставать еду.

Язык служит ему хорошим инструментом для захвата веток деревьев, расположенных на большой высоте.

12 Жираф – жвачное животное, как корова. Он постоянно что-нибудь жует.

- Чем питается жираф? - Растениями.

13 Жираф травоядное животное. Питается жираф растительной пищей. Любимое лакомство у жирафа - колючие акации. Но часто он кормится также мимозами, диким абрикосом и некоторыми кустарниками,

- А траву может, есть жираф? - не может.

- Почему не может? - Ему трудно наклонятся

- При необходимости может поедать и свежевзошедшую траву.

14 Пьет жираф очень редко. 1 раз в 2 – 3 дня. Но при отсутствии воды в сухой период, он способен обходится без нее многие недели, возможно месяцы.

15 - А если жирафу нужно взять корм с земли или попить воды, что он должен сделать? - Широко расставить передние ноги, наклониться.

16 Зрение у жирафа острее, чем у любого другого африканского животного, возможно, за исключением гепарда. Вдобавок огромный рост позволяет замечать предметы на очень большом расстоянии.

- А еще для чего жирафу хорошее зрение? - Что бы на расстоянии замечать врагов.

- Когда и как спит жираф? - Ночью, лежа.

17 Спят жирафы ночью, но только по нескольку минут и притом стоя.

- Почему он спит стоя? - Он высокий ему трудно лечь.

18 Иногда жирафы все же ложатся, но долго устраивают свою голову, стараясь положить ее на заднюю ногу, дугой изогнув шею, или опереться ею о землю.

- У жирафа есть враги? - Да, есть.

- А как вы думаете кто его враг? - Его враги хищники.

19 Единственный серьезный враг взрослых жирафов – лев.

- Почему лев враг жирафа? - Лев хищник, он большой, быстро бегает.

- А когда лев может напасть на жирафа? - Когда жираф лежит или стоит, неуклюже согнувшись, – пьет воду или щиплет траву.

На молодых жирафов охотятся и другие хищники, например леопарды и гиены.

20 Жирафы – общественные животные. В одиночку живут только старые самцы. Обычно жирафы живут по 7–10 особей в стаде, хотя бывает, что в нем собираются и до 50 – 70 животных.

21 У самки обычно появляется на свет по одному детенышу.

22 - Чем питается маленький жираф. -Питается маленький жираф молоком своей мамы.

А растительной пищей он начинает питаться, когда ему исполняется один год.

23 Живет жираф недолго до 25 лет – 30 лет.

- Вот мы и познакомились с жирафом. А каких животных обитающих в саване еще вы знаете? - Слон, страус, антилопа, бегемот и т. д.

- А что общего у всех животных и растений саванны? - Они все могут выжить в сухой период в саване. Они по-разному приспосабливается к условиям жизни в саване

Физкультминутка:

- «В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход;

Кто б навстречу не поплыл

Всех проглотит крокодил Ходьба на месте

Руки вытянуты перед собой («волна» руками)

Дети плывут брасом

Хлопки руками (изображают пасть)

Давайте сядем за столы Дети садятся за столы.

- Давайте с вами выложим картинки с изображением растений и животных саванны на соответствующее место карты природных зон Земли. Дети выкладывают.

- Давайте вспомним, чем характерна природная зона саванна? - Сухим и влажным периодом.

Выложите картинку, рассказывающую об условиях жизни в саванне и о зависимости от них жизни растений и животных. Дети строят модель самостоятельно, отбирая нужные карточки.

Воспитатель спрашивает детей, почему они взяли ту или иную карточку. - В саване много света, высокая температура, достаточно воды, хорошая почва.

Некоторые животные саванны занесены в «красную книгу»

- Почему? - Их осталось мало на нашей земле.

- А почему их осталось мало на земле? - Потому, что их убивают браконьеры из-за их ценного меха, шкуры, бивней.

- Что должны делать люди для того чтобы животные не исчезали, а их становилось больше. - Люди должны охранять животных. Бережно к ним относиться

Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте вспомним, что нового узнали, с кем познакомились. - Познакомились с новым животным, жирафом…

А еще для вас у меня есть наши волшебные звездочки, которые помогут вам оценить себя. И определить, насколько вы справились с заданием. Возьмите по одной звездочке и оцените себя.

- Почему ты взял зеленую звездочку? - Мне все было легко и понятно, Я быстро справился с заданием.

- А почему ты взял желтую звездочку? - Я затруднялся при составлении модели.

(Ты больше всех назвал животных обитающих в саване. Я думаю, что следующий раз ты постараешься и у тебя все получится)

- Теперь пришло время возвращаться в наш детский сад. Прощайтесь с гостями. Давайте опять пройдем через наш волшебный коридор и окажемся в детском саду. Дети проходят через волшебный коридор и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Оксана Нагарева Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Конспект занятия.

Конспект занятия по формированию экологических представлений «Куда бежит река Уводь?» (старшая группа) Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа) (открытое занятие для родителей).

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй группе раннего возраста Програмное содержание: дать детям представление о характерных изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Развитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольниковРазвитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольников 1. Педагогический совет № 2 Развитие познавательной, творческой и общественной активности в процессе формирования экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД