Наталья Васильевна Ванк
Конспект занятия «Развитие речи» в интеграции с «Исследованием объектов живой природы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в интеграции с Исследованием объектов живой природы
Тема: «Картинки - загадки из волшебного сундучка»
Выполнила: Ванк Наталья Васильевна
Задачи:
1. Развивать интерес к рассматриванию игрового пособия-картины «Осенний лес» и «Волшебного сундучка».
2. Формировать у детей артикуляцию гласных звуков через звукоподражание.
3. Развивать желание отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь (осенний, листочек, ляля, а-а-а, мышка, пи-пи-пи, машина, у-у-у, медведь, ы-ы-ы, здравствуй, до свидания).
Публикация «Конспект занятия „Развитие речи“ в интеграции с „Исследованием объектов живой природы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать внимательность во время игры.
Методические приёмы
1. Методы, активизирующие детскую деятельность:
-сюрпризный момент,
-игровая мотивация,
-вопросы к детям.
2. Методы, развивающие самостоятельность
-индивидуальные обращения к детям,
-анализ детской деятельности с помощью игровых персонажей.
3. Методы, развивающие инициативу
- применение стиля развивающего общения с детьми как метода, побуждающего инициативу
- метод коммуникативного взаимодействия с детьми и др. ,
4. Методы, развивающие творчество детей
- положительная оценка индивидуальных проявлений.
Предварительная работа
1. Рассматривание картинок на осеннюю тему.
2. Наблюдения в природе.
3. Игровые ситуации: «Машина едет в гараж», «Успокоим куклу Катю»
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
С физическим развитием : подвижная игра «У медведя во бору».
Материал к занятию
1. Коробочка формой листа клена, с одной стороны зеленая, с другой желтая.
2. Игровое пособие-картина «Осенний лес» (в виде фланелеграфа или ковролина).
3. «Волшебный сундучок», украшенный осенними листьями-картинками.
4. Картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Медведь», Мышка», вырезанные по контуру, на липучках).
5. Мягкая игрушка Мишка.
6. Ширма.
Индивидуальная работа
Активизировать речь малоактивных детей: Даши, Егора.
Ход занятия:
Воспитатель находит в группе листочек (с одной стороны зеленый, с другой желтый.
- Ой, какой листочек к нам прилетел. Посмотрите, что у меня в руках? (Дети подходят к воспитателю).
-Что это, ребятки? (Листочек).
- Какого он цвета? (Зеленый).
-А давайте глазки все закроем! (Дети закрывают глаза,открывают глаза).
-Открывайте, посмотрите, какой стал листочек? (Желтый).
-Желтый осенний листочек, потому что осень.
-Листочек зовет нас к себе в гости в осенний лес. Пойдемте все по дорожке за мной, присаживайтесь. (Дети идут за воспитателем, садятся на стульчики).
-Вот мы в осеннем лесу, посмотрите, какой он нарядный. Какие осенние деревья с желтыми листочками в лесу красивые!
-Ой, посмотрите-ка, у нас здесь что-то стоит. Что это такое? (Сундучок).
-Посмотрите, какой красивый сундучок, весь в желтых листочках. А в сундучке у нас что-то лежит. (Достает по очереди оттуда картинки, которые последовательно выкладывает на фланелеграфе).
- Кто это?
Скажите: «Ляля» (Ляля).
- Ляля заблудилась в осеннем лесу и плачет.
-Как Ляля плачет?
Скажите: «А-а-а». (А-а-а)
- Бежит мышка по тропинке.
-Кто это? (Мышка).
- А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).
-Мышка тоже прибежала в осенний лес.
- Едет машина в осенний лес.
-Что это? (Машина).
- Как машина гудит? (У-у-у).
-Машина тоже по осеннему лесу поехала.
- Вышел медведь из леса.
-Кто это? (Мишка. Медведь.
- Как медведь рычит? (Ы-ы-ы).
- Молодцы, ребята.
-Мишка по осеннему лесу тоже гуляет.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (вносит мягкую игрушку «Мишка»)
-Давайте скажем: «Здравствуй, мишка!»
-Мишка пришел к нам их осеннего леса, он хочет с вами поиграть. - Мишка.
-Здравствуй, мишка.
-Поиграем с мишкой?
-Посадим его вот сюда.
-Мишка будет спасть. А мы с вами пойдем мишку будить.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
О на нас рычит:
-Ы-ы-ы.
-Ы-ы-ы.
-Поиграем.
-Убегайте от мишки в свои домики (на стульчики).(Дети играют (2 раза)
-А мишка хочет что-то вам сказать:
«Как мне понравилось с вами играть. Как мы узнали много интересного».
«Но мне пора к себе домой. До свиданья, ребятки».
-Ребята, скажите мишке «До свиданья», помашите ручками. (Дети прощаются с мишкой).
Литература
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. 2014г. :
2. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5 – 2 года)