Алесея Велибекова
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему «Звуковая культура речи: звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Звуковая культура речи : звук «Ч»
Цель: познакомить детей с новым звуком «Ч».
Задачи:
Образовательные:
-учить выделять звук «Ч» в словах
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему „Звуковая культура речи: звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять детей в четком произношении звука «Ч» изолированно, в словах, фразовой речи.
- развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух
- закрепить четкое произнесение звука «Ш».
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к персонажу.
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- воспитывать усидчивость детей.
-воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Предварительная работа:
заучивание «Приветствие», игра-приветствие «Наши умные головки».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: изображение паровозика, кукла Чебурашка, чемодан, игрушки в названиях которых есть звук (ч, кукольная посуда, чайник, чашка, бочка, тачка, мяч, ключ, ручка
Игрушки: стул, диван, собака, блюдце, тарелка, вилка, ложка.
Используемые методы:
-словесный (рассказ и ответы на вопросы воспитателя)
-наглядно-практический (дети выполняют работу по показу воспитателя)
1. Орг. момент.
- Приветствие.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
- А сейчас, давайте вспомним наше правило, когда мы занимаемся.
«Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть
- Рассказ воспитателя
Дети, послушайте рассказ! Летом Миша поехал в гости к дедушке. Мишин дедушка-машинист. Миша ходил часто ходил на станцию встречать дедушку. Особенно ему нравится большой зеленый паровоз. У паровоза была своя песенка. Когда он подъезжал к станции, он пыхтел: «ч- ч -ч».
-Споем вместе песенку паровозика. Какой звук мы произносим? (Ч-ч-ч)
-А если я скажу: «Паровоз пускает пар» (Ш-ш-ш) Воспитатель проговаривает звук (ш).
Какой мы произнесем звук?
На этом паровозе «приехал» Чебурашка.
-С какого звука начинается его имя?
Чебурашка хочет вам сказать, как долго он добирался к вам.
- Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, на чем я приехал? (на паровозе)
- Послушайте песенку паровоза: «Ч-ч-ч-ч».
Давайте вместе споем песенку паровоза
(сначала громко, затем тихо, быстро, медленно).
- Какой звук часто слышится в этой песенке?
- Ребята, когда кто-то собирается в путешествие, куда он кладет свои вещи?
- Давайте посмотрим, что Чебурашка привез в чемодане ( раскладывает игрушки: чайник, бочку, тачку, мяч, ключ, мяч)
-Как вы думаете, какой звук встречается во всех этих словах?
-Чебурашка.
-Дети я очень люблю звук (Ч) и знаю один секрет: можно многие слова произнести со звуком (Ч, если говорить их мягко и ласково.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети повторяют звук (Ч)
Дети повторяют песенку за чебурашкой.
Сначала громко, затем, тихо, быстро, медленно.
Ч-ч-ч
У Чебурашке в чемодане… чашка, мяч, чайник….
Дети берут из коробки предметы, называют их, затем называют их ласково:
тарелка-тарелочка,
ложка - ложечка
вилка- вилочка
блюдце -блюдечко и тд.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов «Кто больше назовет слов со звуком (Ч)»
- Оценка работы детей
- Чебурашке пора уезжать в свой город. Он хочет с вами попрощаться и благодарит вас за игры.
-До свидания!
-Дети, кто сегодня к вам приходил в гости?
-Какой первый звук в слове Чебурашка?
- Давайте еще раз назовем слова со звуком «Ч» (вспомнить, что привез Чебурашка).
-Молодцы!
Чебурашка оставил маленькие подарочки для вас, получайте!
Дети прощаются с Чебурашкой