Евгения Владимировна Горшкова
Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1 «Запоминай-ка».
Прочитайте ребенку предложения и спросите его о занятии каждого персонажа. Можете спросить не сразу, а через 20 минут.
Задание 2 «Найди отличия».
Попросите ребенка найти отличия. Пусть отвечает, объясняет отличия, которые он нашел. Например: «У этого пугала веселое лицо, а у этого пугала грустное лицо». Затем пусть посчитает количество отличий.
Задание 3 «Посчитайте».
Найти и посчитать черные числа от 1 до 12 и наоборот. Красные числа также.
Задание 4 «Пространственные представления. Геометрические фигуры».
Публикация «Конспект занятия „Развитие познавательной сферы детей подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
Вначале попросите ребенка показать вам правую сторону первой картинки, левую сторону, центр, верхнюю и нижнюю часть. Затем приступайте к поиску.
Задание 5 «Сравнение чисел».
Записать и проставить знаки сравнения.
Задание 6 «Количественные представления».
Записать и решить примеры.
Задание 7 «Школьные принадлежности».
Пусть ребенок скажет вам, какие предметы могут понадобиться в школе. Спросите его, зачем они нужны.
Задание 8 «Словесно-логическое мышление».
Вначале нарисуйте зайчиков друг с другом, в одну линию. Дайте им имена. Для наглядно-образного представления ребенок должен нарисовать от зайчиков стрелки вперед и таким образом понять, кто быстрее.
Задание 9 «Количественные представления».
Для составления задачи, необходимо обратить внимание ребенка на действия уток и воробьев. Например, сколько уток плывут, а сколько нырнули под воду? А сколько уток всего? Давай запишем решение. Решение записать.
Задание 10 «Логическое мышление».
Объясните ребенку, что на этой картинке потерялась одна геометрическая фигура. Он может угадать какая это фигура и выбрать ее из свободных фигур справа. Объясните, что в каждой строчке есть только три фигуры – это круг, треугольник и квадрат.
Задание 11 «Логическое мышление».
Объясните ребенку, что на пересечении строчки и столбика фигуры соединяются. Он может угадать какая это фигура и выбрать ее из свободных фигур справа.
Задание 12 «Развитие речи и словесно-логического мышления».
Пусть ребенок перечислит предметы, изображенные на первой строчке, и ответит на вопрос: А что здесь лишнее? Затем он должен объяснить, почему? Например: Потому что кресло, шкаф и стул – это мебель, а футболка относится к одежде.
Задание 13 «Словесно-логическое мышление».
Необходимо прочитать ребенку 2 или 3 раза одну строчку. Пусть повторит слова первой строчки и ответит на вопрос: А что здесь лишнее? Затем он должен объяснить, почему? Например: Потому что корова, коза и лошадь – это домашние животные, а курица – домашняя птица.
Задание 14 «Развитие графомоторных навыков»
Возьмите тетрадь, поставьте точку. Диктуйте направление и количество стрелочек.